Типы общения, классификация поведения по Вирджинии Сатир

   В любом общении есть личность, которая проявляет себя активно (воздействует на собеседника) и личность, которая воспринимает информацию. В процессе общения они могут меняться ролями.

 При психологически комфортном общении происходит передача информации, которая имеет значение для собеседника; передача чувств и эмоций друг другу. Может быть оказание внушающего воздействия на собеседника, убеждение его в чем-то. Для такого общения характерно поддержание норм отношений.

   Психологически дискомфортное общение связано с конфликтом и стремлением справиться с отрицательными воздействиями стресса. Может использоваться намеренно. Его разновидностями являются заискивающее, обвиняющее, расчетливое, отстраненное общение.

В    последней группе психологические неудобства у людей возникают из-за разногласия между вербальным и невербальным компонентом общения, что приводит к двусмысленности. В результате люди не могут понять друг друга или прийти к общему решению.

   Согласно концепции американского психолога Вирджинии Сатир, взаимодействие происходит с помощью:

- слов;

- мимики, выражения лица и связанных с ними голосовых характеристик (интонации, громкость, темп и др.);

- позы тела и жестов.

  На этой основе общение, или коммуникативный процесс, являет собой объединение трех составляющих: словесной (вербальной), экспрессивной (невербальной) и мимико-пантомимической (невербальной). Это говорит о том, что участники общения используют три комплекса сигналов — словесные, интонационные, пантомимические. Несоответствие, противоречия между ними ведут за собой психологически некомфортное состояние собеседников при общении.

   Вирджиния Сатир выделила несколько типов поведения людей в общении. Используя принцип комплиментарное, можно найти ключ для общения с человеком, уменьшить его негативную настроенность. При умелом общении в дальнейшем можно и изменить поведение собеседника.

-Блеймер — обвинитель, угрожатель,

- Плакатор (угодливый, с заниженной самооценкой человек),

- Компьютер — рассуждатель,

- Дистрактор — человек, который отвечает не по ситуации, используемые слова неуместны, постоянно отвлекается, подвижный,

-Коммуникатор.



Просмотров: 936
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Типы общения, классификация поведения по Вирджинии Сатир. Блеймер и Компьютер.
  • Полезности для общения и его улучшения!
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Что еще нельзя делать при общении с человеком, переживающим утрату.
  • Общение, стороны общения
  • Общение без общения.
  • Как техники эффективного общения помогают понять и услышать друг друга
  • Пять свобод Вирджинии Сатир для повышения самооценки
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Психология общения: виды общения и 5 простых правил диалога.
  • Типы невротических клиентов и способы общения с ними: агрессивный и ригидный.
  • Типы невротических клиентов и способы общения с ними: тревожный и тревожно-мнительный
  • Как улучшить общение с окружающими: говорим о компонентах общения на понятном языке
  • Почему мужчина постоянно жалуется на отсутствие времени при общении с девушкой?
  • Что должно насторожить при общении с профессионалом?
  • Язык тела для эффективного общения
  • Гнев при общении с клиентами, посетителями или покупателями.
  • Что нужно для душевного общения.
  • Деменция - занятия для общения с больным человеком, часть 2
  • Пять способов почувствовать себя увереннее при общении
  • Конфликты в семейной жизни или искусство общения между супругами
  • Страх общения - помощь при социофобии на 3 уровнях
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Быть собой в отношениях | психологически здоровая личность
  • Тревога при общении с людьми
  • Секреты психолога для эффективного общения - подход доброго советчика
  • Вопрос «Зачем» при общении в продажах.
  • Как меньше волноваться при общении
  • Ошибки родителей при общении с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь