|
Несколько правил общения с ребенком-подросткомАвтор статьи: Шовина Елена Николаевна
В конце года количество запросов, связанных с тем как наладить отношение с подростком, что делать, чтобы он слушался, и как в целом пережить подростковый возраст увеличилось. С чем это связано? Ну, думаю, в первую очередь с экзаменами, оценками итогами учебного года, часто очень неутешительных...Если у вас нет возможности попасть на прием к психологу, то попытайтесь найти ответ в книге.
Ну, а если кратко, то вот основные правила общения и взаимодействия с ребенком-подростком: — использовать только имеющие под собой основание запреты, поэтому всегда объяснять их причину. Запретов должно быть немного, но они должны быть незыблемы, просты и понятны; — родитель — оплот стабильности, поэтому свои эмоции выплескивать на ребенка нельзя. Будьте спокойны! Если вы не умеете справляться со своими переживаниями — к психологу за помощью. Это именно тот человек, который должен оказывать вам помощь; — в семье должна быть четкая иерархия власти, однако при этом дайте возможность подростку почувствовать себя взрослым. Не ограничивайте его по пустякам, давайте возможность самостоятельно принимать решения, учите видеть «плюсы» и «минусы» его действий, не унижая или подсмеиваясь над ним; — распределите обязанности (кто за что ответственен и кто что делает), составьте соответствующий список, повесьте его на видное место и следите за выполнением. Не выполняйте работу ребенка за него! Не опекайте по пустякам! — старайтесь по возможности общаться с ребенком не только о его поведении и учебе, но и о его интересах, друзьях, окружающем мире. Никто не отменял совместных праздников, выходных и мероприятий (от похода в кино до поездки в отпуск). Если ребенок не хочет с вами разговаривать — не будьте навязчивы! Тревога, возникающая в такие моменты — предмет обсуждения с психологом. Ребенок не обязан поддерживать ваш стабильный эмоциональный фон и гарантировать безбедное существование! Он вообще не обязан быть таким, как вы хотите! — обязательно говорите ребенку о своей любви, о своей готовности помочь и поддержать его в трудную минуту, позаботиться о нем! Радуйтесь тому, что он есть! Хвалите его! — разрешите ребенку иметь свою территорию — его комнату, в которой он будет жить так, как ему нравится, наводить порядок с той частотой, которой ему подходит, развешивать по стенам то, что ему приглянется и пр. — не нарушайте личные границы ребенка без основания! Вряд ли вам бы самим понравилось, что кто-то роется в ваших шкафах, тумбочках, личных вещах, телефоне и пр. Лучше познакомьтесь с друзьями вашего ребенка, чтобы знать, с кем он проводит время, кто они и чем интересуются. Дайте возможность хотя бы изредка приводить ему своих друзей к вам домой, при этом четко оговорите, на каких условиях это происходит — четко сформулируйте правила поощрения и наказания: за что? чем поощряете/ наказываете? сколько? как долго? когда? и пр. Будьте разумны: размеры проступка и наказания должны быть соизмеримы; — режим дня. Кому-то это покажется анахронизмом, но в многих случаях — это условие порядка и мира в семье. Режим дня должен соблюдаться всеми членами семьи, и обязательно базироваться на пословице «Делу -время, потехе — час!» Сначала подросток выполняет домашние обязанности и уроки, а потом отдыхает. Также лучше сразу оговорить, сколько времени в день он может провести за своими гаджетами; — помогайте ребенку в самоопределении и поддерживайте веру в свои силы и возможности! Все эти правила не новы и вы можете найти их на любом сайте, посвященном подростковому возрасту. Основная проблема заключается в другом. И это действительно запрос для работы с психологом: «Как мне признать, что ребенок взрослеет? Как мне отпустить его, не навредив? Как помочь стать ему самостоятельным? Как мне перестать быть «идеальной мамой»? Кто я и как найти себя вне материнства/отцовства?»Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|