|
Как найти общий язык с ребенком-подросткомАвтор статьи: Кондрашова Евгения Андреевна
Для начала давайте определим, что такое подростковый период и возрастные рамки Подростковый возраст делится 2 периода. С 10 до 14 считается младшим подростковым и от 15 до 19 старший подростковый возраст. Это условное деление, но любой внимательный родитель и без цифр прочувствует определенные изменения, когда его понятный, открытый ребенок, трансформируется в человека-загадку! Для того чтобы понять, как наладить общий язык с подростком, важно разобраться в причинах, а что же именно происходит в этом возрасте, в чем заключается трудность, что в нем такого особенного? Прежде всего нужно учитывать физиологические изменения, рост, который происходит трансформирует работу многих органов, это сопровождается не всегда комфортным состоянием: усталость, упадок сил, напряжение, раздражительность, слабость. Перестройка гормонального фона влечет за собой перепады настроения: возбуждение, грусть, тоску. Ребенок как бы чувствует, что его настроение ему не принадлежит, не понимает, почему ему так плохо, и так сложно урегулировать эти перепады. Отсутствие контроля приводит к повторному напряжению и раздражению. Переходный возраст – это период, когда заканчивается детство и программа привязанности и ориентации на взрослых перестраивается, подросток начинает учиться прислушиваться к себе. Тут как раз таки поможет родитель, рассказав КАК эту опору приобрести и взрастить, Именно поэтому в подростковом возрасте опасны влиятельные и отрицательные компании, они очень ненавязчиво показывают своим примером КАК можно. Только сами понимаете, какие могут быть последствия.
Родителю важно понять и принять, что этот возраст – это период постоянных изменений, к которым нужно уметь адаптироваться. НО Взрослые, зачастую, пугаются этих перемен, не зная как себя вести и начинают требовать, чтобы ребенок продолжал вести себя как раньше. Был таким же предсказуемым и понятным. С точки зрения родителя это все Из любви, с точки зрения нестабильного ребенка это неуважение и непринятие. Вызов.
Также родителю сложно осознать, что он не нужен ребенку в той степени, в которой был нужен еще год два назад. Трудности в отношениях могут возникать из-за двойных стандартов: с одной стороны подросток слышит «ты уже вырос, ты большой!», с другой стороны «Ты до этого еще пока не дорос!». И им порой крайне сложно разграничить для себя где они «УЖЕ» или «ЕЩЕ НЕ» доросли. Конфликты возникают в связи с тем, что родитель требует от ребенка становления здесь и сейчас, чтобы он как-то побыстрее созрел, поскорее все понял. Но тут это не работает. Нельзя торопить рост и развитие, его можно укреплять, качественно влиять, но опять-таки своим примером, своей любовью. В следующей статье мы проговорим с вами о том, что важно подростку и как наладить с ним общение. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|