Как найти общий язык отбившимся от рук подростком

Привели ко мне на консультацию подростка, лет 14. Нормальный такой мальчишка, веселый, улыбающийся.

Спрашиваю про причину обращения. Ответ почти стандартный:

- Забросил учебу, был обнаружен курящим за гаражами, дружит со «всякой шпаной», постоянно врет, домой приходит поздно, хамит взрослым.

Именно этот список обращений, с небольшими дополнениями, в тех или иных сочетаниях родителей подростков, приходящих к нам в Клуб.

Какова первая реакция родителя на такое поведение подростка? Как правило это ужесточение правил и увеличение штрафных санкций в виде отключения интернета, домашний арест и увеличение дополнительных домашних обязанностей в рамках квартиры (по крайней мере именно такой список ограничений озвучивают родители).

И, результаты от такой стратегии прямо противоположные. То, что в начальной школе имело хоть какое-то значение для ребенка теперь уже его не пугает.

Хотите знать почему?

Дело в том, что, подрастая человек начинает искать свой собственный смысл жизни. Он уже перестает безоговорочно верить взрослым. Он уже сам видит где правда, где ложь. Он теперь сам пытается понять смысл происходящего. У него уже есть свое понимание жизненных ценностей и свой список.

И, как заботливый родитель, взрослый пытается по-хорошему или по-плохому говорить о том, что ему, подростку, надо делать, думать, говорить. Говорят, в таких случаях, как правило, долго, об одном и том же и… без результата.  

Родители, конечно, хотят, чтобы ребенок руководствовался их пониманием того, что «хорошо» и что «плохо», верил в их идеалы, разделял их ценности.

А подросток же хочет, чтобы родители поверили, что он сам может решить где и в чем его смысл жизни, желает сам расставить в ней приоритеты. Сам решать, что на данный момент главное в его жизни.

Желание быть самостоятельным в принимаемых решениях обычно возникает неудовлетворенной потребности в признании родителями его взрослости и его прав самому расставлять жизненный приоритеты.

Это его дезадаптивное поведение (прогуливание учебы, курение, хамство, алкоголизм) не что иное как протест против того, что родители не признают того, что он повзрослел. 

Что же можно сделать родителю?

Первое: уступить и признать его взрослость. Дать ему право на собственное мнение. При общении именно на это право и делать акцент: Вы чувствуете, видите и понимаете, что Ваш ребенок вырос и стал взрослым, Вы принимаете его права думать по-своему.

Второе: разрешите ему делать свои ошибки. И обязательно объясните ему, что, признав взрослым и дав ему свободу выбора, он также принимает на себя ответственность за них.

Третье: расскажите ему о своих ошибках, о своем жизненном опыте. Подобные искренние разговоры, а не нравоучительные беседы не только сблизят Вас и Вашего подростка, но и дадут Вашему ребенку шанс прислушаться к Вам и воспользоваться Вашим жизненным опытом, чтобы если и набивать себе в жизни шишки, то хотя бы не фатальные. 

Отдав подростку контроль над его жизнью, Вы поймете, что Ваш опыт и Ваш совет перестает быть для него нравоучением, а становится, а опорой и поддержкой в его жизненных выборах.

Теперь Вы становитесь не карающим родителем, а понимающим. Вам не придется больше создавать новые ограничения, штрафы, наказания своему ребенку. Приняв его взрослость и тем самым проявив уважение к его ценностям, Вы из строгого и «ничего не понимающего» взрослого становитесь его другом и советником.

В юношеском возрасте дети больше слышат своих сверстников, кумиров, других людей, которые разделяют их ценности и так и должно быть – это нормально. Важно, чтобы родители спокойно относились к этому, а не пытались их заменить.

Если же Вы понимаете, что не в силах справится с собой и Вас обуяла тревога за ребенка, то возможно Вам необходима помощь психолога.

Психолог-соматиполог изучив соматип Вашего ребенка расскажет Вам об особенностях соматипа, расскажет почему ребенок в тех или иных ситуациях поступает так или иначе и что с этим делать.

Присоединяйтесь к группе и получите в подарок книгу - краткое руководство о воспитании детей https://vk.com/n_sab_psihology?w=app5898182_-70630178

Ваша Наталья

#соматиполог_заварухина_наталья_профориентация

#соматиполог_заварухина_наталья_дети

#психолог_заварухина_наталья_семья

#детский_психолог_заварухина_наталья

#семейный_психолог_заварухина_наталья

#веселыйжирафорел

#заварухина_наталья_психолог

#заварухина_наталья_соматиполог

#соматипдети

 



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители хотели, чтобы я повзрослел, теперь терапевт...
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Гаджет-родители или как перестать быть дистантным взрослым?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Родители подростка: куда подевался мой ребенок?
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Почему подросток «ничего не хочет» делать? Краткое руководство для родителей.
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Может ли быть внутренней опорой смысл жизни?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Если вы - родители подростка
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Смысл жизни: искать или создавать самому?
  • Сколько родители должны своим взрослым детям?
  • Сексуальные отношения подростка со взрослым: что предпринять родителю? (продолжение)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь