|
Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
У вашего ребёнка диагноз ЗПР (задержка психического развития).Он уже школьник или ему скоро идти в школу. В этой ситуации родители часто встречаются с определенными трудностями.Ребёнку тоже трудно с родителями и учителями, если к нему предъявляют завышенные требования, не учитывая его способности и возможности. Учитель информирует о «неуспехах» ребёнка для того, чтобы вы это знали, а не для того, чтобы вы чувствовали себя виноватыми.Если учитель рекомендует, а родители только ругают ребенка, не помогая и поддерживая, то ребёнок остается со своими проблемами один на один. Он ребёнок - он маленький! С учителем полезно сотрудничать! Полезно как для ребёнка, так и для вас.Если претензии со стороны учителя принимают агрессивную форму, то защищать своего ребёнка – ваша прямая обязанность.Дети с ЗПР не справляются в школе с учебной нагрузкой. Они видят своё отставание, сравнивая себя с одноклассниками.Концентрация внимания и ритм восприятия у детей с ЗПР иные, чем у обычного ребенка. Поэтому на уроках они элементарно не успевают.Специально плохим и неуспевающим ему быть не хочется! Хочется, чтобы его заметили, похвалили! Хочется, чтобы родители/учителя отнеслись с вниманием к его «неуспехам», помогли ему.Как ребёнок с ЗПР просит об этом?На уроке будет безобразничать, привлекать к себе внимание ребят и учителя. Может громко разговаривать, возмущаться, откажется читать/писать/считать.Дома будет долго сидеть за уроками или громко сопротивляться.Возможно, что какое-то время он будет делать уроки, чтобы его похвалили. Но когда он поймет, что похвалы этой не дождаться, то начнет саботировать и не слушаться, чтобы привлечь к себе внимание.Всё меняется к лучшему, если родители садятся вместе с ребёнком за выполнение домашней работы и терпеливо и доброжелательно выполняют учебное задание.О чём необходимо знать родителям?1. Возможности ребёнка в обучении и усвоении нового материала несколько иные, чем у ребёнка без диагноза ЗПР.2. Требования к ребёнку надо предъявлять разумно, не завышая его возможности в угоду своим желаниям.3. Для этого определите его реальные способности, уровень развития и примите это. Согласитесь с этим, сказав: «Да, сейчас мой ребёнок способен только на это. Это его потенциал сейчас. Сейчас он может учиться только на «три». Сейчас он может только так выполнять домашнее задание или отвечать на уроке» и т.д.4. Реально оценив способности и возможности ребёнка, продумать со специалистами алгоритм дальнейшего развития ребёнка и коррекции «неуспехов»5. Понимать, что быстрые результаты возможны только за счет здоровья ребёнка и нарушения эмоциональной привязанности.6. Для того, чтобы ребёнок догнал сверстников, сохранив своё и ваше физическое и эмоциональное здоровье, надо терпение, выдержка, любовь и уверенность: «Я всё возможное делаю для своего ребёнка во благо ему».Важно знать о том, что дети с ЗПР спосоны и талантливы в какой-то другой сфере. Танцы, рисование, спорт, творчество, музыка - это то, что создаёт для ребёнка ситуацию успеха. Это развитие и поддержка. Присмотритесь к ребёнку, в чем он может достичь успеха? Где у него получается лучше? Восхищайтесь успехами собственного ребёнка.
Статья " Ребёнок с ЗПР. Терпение, только терпение!" Статья "ЗПР. Причины и признаки" Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|