Подростковый возраст. Легко и сложно.

Начну, пожалуй,  с возраста 12 лет. Попробую объяснить то, что происходит в этом возрасте вспоминая свой опыт и те знания, которыми я обладаю.

Думаю, что на написание этой статьи, меня сподвиг интерес к  работе с подростками, к их жизни, а так же то, что сейчас, я обладаю той информацией,  которой мне не хватало в этом возрасте.

Еще один посыл который мной руководит, это то что, проходя разные возрастные этапы мы можем застрять в одном из них, на тех задачах, которые необходимо было решить.

Подростковый возраст начинается с полового созревания. У кого-то эти процессы начинаются раньше, у кого-то чуть позже.  По моему мнению, это самый сложный период для человека. Хотел написать ребенка, но поймал себя на мысли, что в этот период ребенок уже начинает становиться и формироваться во взрослого.

Можно условно сказать, что он наполовину ребенок, а наполовину взрослый. Тут развиваются две линии развития: одна, психологическая, другая физиологическая. Если говорить про физиологическую линию, то тут происходят эндокринные изменения в организме. Гипофиз и щитовидная железа начинают выделять гормоны. Взаимодействие гормонов роста и половых гормонов стимулирует интенсивное физиологическое развитие.  Меняются пропорции тела, меняется рост и вес.

Вспоминая себя, могу сказать, я сам, в этом возрасте был очень худощав, из-за чего очень переживал. Помню до сих пор, как меня поддержало высказывание мамы друга, который был ниже меня ростом и боле плотный, о том, что я потом буду расти в плечах, а он ввысь.

Так как происходит быстрое развитие, могут возникать трудности с работой легких, сердца, кровоснабжения головного мозга. В связи с этим могут быть перепады физического состояния и настроения. Так как у подростков гормонов вырабатывается намного больше в этот период, чем у взрослых, и они находятся постоянно в стрессе.  В связи с этим, родителям не стоит удивляться, почему у их ребенка так меняется настроение.

Размышляя над годами учебы в школе и возмущениями некоторых людей, о том зачем мне нужна скажем, высшая математика, т.к. «она же скорее всего не пригодится в жизни». В этом возрасте развивается формально-логическое мышление. Мышление приобретает взрослую логику, позволяя анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях. Проще говоря, чтоб «хитрые взрослые» тебя не могли «развести».

Интеллектуальное развитие связанно с развитие воображения. Это взаимное сближение дает возможность к появлению творчества. А без творческого подхода возникают проблемы при адаптации в мире взрослых. Действуя только по заученным правилам и схемам человек теряет способность быть гибким, что может приводить к различным нервным заболеваниям.  Так же важной стороной фантазий в этом возрасте является отъигрывание потребностей, чувств, переполняющих подростка. Как пишет И.Ю. Кулагина и В.Н. Колюцкий «Неудовлетворенные в реальной жизни желания легко исполняются в мире фантазий: замкнутый подросток, которому трудно общаться со сверстниками, становится героем, и ему рукоплещет толпа».

 Важным осознанием это возраста являются: чувство взрослости и «я-концепция».  Не очень простое время, как для родителей, так и для подростков. С одной стороны, ребенок требует, что б к нему относились как ко взрослому, прислушивались к его мнению и в то же время он еще не готов принимать на себя всю ответственность взрослой жизни. Кстати, проявление взрослости у подростков проявляется в различном виде: своеобразной  манере одеваться, слушать определенную музыку.

Подростковый период – это один из периодов в развитии человека, когда он сепарируется (отделяется) от родителей. Он пробует себя во взрослой жизни. Другая сторона этого периода то, как родители реагируют на все эти перемены. Из своего профессионального опыта скажу, что бывает обращаются за консультацией родители с запросом: как мне быть? Ребенок не работает, выпивает, лениться». Уточняя, а сколько же ребенку лет? Отвечают: да, уже 40 годков то ему.

Не все родители могут справится с этим периодом. Да и это понятно. К сожалению родителей, не учат как быть и поступать с детьми. Да и своих тараканов хватает.  И выходит, что, часто неосознанно они делают своих детей зависимыми от себя, не позволяя им становится самостоятельными, в связи с чем, у подростков не формируется чувство взрослости.  Скажем прямо, мы его (чувство взрослости) убиваем на корню. Кроме того, не формируется «Я-концепция», так как подросток себя осознает только через взрослого, а также система представлений о себе, образе «Я». Образы внутреннего «я», складываются из физического «Я» и представлений о своей внешности, привлекательности, о своем уме, способностях, общительности и других качествах. С этим подросток и идет в мир. Там он пробует себя в разных ипостасях. Пробует, ошибается, набивает шишки. И крайне важно то, как будут реагировать на его неудачи и удачи значимые близкие, смогут ли они помогать ему проживать эти сложности и будет зависеть его дальнейшее развитие.



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • В этом сезоне носят только это! Так положено! Интроекция - стадное чувство.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Ориентир на себя и чувство «Что-то не так»
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Почему мне так плохо? И что с этим делать.
  • Подростковый возраст это время для поиска себя.
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • ОБИДА, как один из способов убежать от себя и от своей жизни. И при чем тут психотерапия?!
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь