|
Развитие понятийного мышления в дошкольном возрастеАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Рождаясь, дети представляют собой чистый лист, который взрослым необходимо грамотно заполнять, то есть научить ребенка многим нужным вещам. А нужным считается только такое обучение, которое приносит пользу. Нельзя забывать, что в любом возрастном периоде детства обучение должно быть трудным, но посильным данному возрасту. Это необходимо для того, чтобы ребенок учился понемногу преодолевать себя. Как же осуществить это на практике, да еще родителям далеким от педагогики и психологии? Как же обучать ребенка в дошкольном возрасте, чтобы в школе он понимал, запоминал, мыслил, был внимательным, чтобы школа не была испытанием для него. Чтобы подготовить ребенка к школе, необходимо развивать в дошкольнике понятийное мышление и усвоение знаний. Не забывайте, что развитого уровня понятийного мышления ребенок достигнет не так быстро, как вам бы хотелось. Ему предстоит еще пройти несколько периодов развития, но закладывать фундамент понятийного мышления необходимо до школы. Что такое понятийное мышление Суть понятийного мышления заключается в определенных формах мышления, которые и помогают ребенку в учебной деятельности. К таким формами мышления относится:
И если в дошкольном возрасте ребенок способен выделять общие свойства предметов и явлений, а так же связи между ними, то с развитием таких умений у ребенка закладываются основы понятийного мышлений. Но если понятийное мышление не развивалось или недостаточно развивалось, то в школе при усвоении нового материала ребенку придется трудно. Он не сможет абстрагироваться, обобщать, выделять главное и отбрасывать несущественное. Такой ребенок будет испытывать страх на разных предметах на всех ступенях обучения. Именно поэтому основы понятийного мышления необходимо закладывать еще в дошкольном возрасте. В нашем Центре развития мы даем задания на развитие понятийного мышления. Мы часто сами придумываем задания, например, "Найди букву в путанице". При знакомстве с буквами дети 6 лет видят их в предложенной путанице и легко выделяют. Усвоение букв мы закрепляем и в других заданиях, таких как загадки, стихи или творческие задания. Например вытынанка. Широко известно, что у ребенка в дошкольном возрасте очень легко усваиваются понятия через игры, например "Съедобное-не съедобное", "Найди одинаковые предметы (по форме, размеру, цвету и т.тд.)" При усвоении понятий «времена года», дикие и домашние животные и т.д. ребенок легко их называет. Также старший дошкольник способен объяснить, в чем различие круга и шара и т.д. Понятийное мышление не развивается само собой, в дошкольном возрасте оно только начинает развиваться и помочь детям развить его это задача родителей, воспитателей и учителей. Как можно помочь вашему ребенку? Играйте с ним в логические игры (они должны быть трудными, но посильными для его возраста) и они мимоходом усвоят знания об окружающем мире, о взаимодействии предметов и явлений, о их внешних и внутренних качествах, о людях и их взаимодействии друг с другом. И тогда вашим детям будет интересно познавать этот мир, может даже они откроют что-то неизведанное, когда вырастут. Успехов! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|