Страх детского коллектива в дошкольном возрасте (2-3 года).

   - Возникновение различных страхов довольно характерно для детского возраста. Чаще всего это боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышенное внимание к своему здоровью.

Психологи выделяют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов:

v2-3 года – боязнь животных, темноты, ночные страхи, детского коллектива, разлуки с мамой;

v4 года – боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев;

v5-6 лет – боязнь несчастий, пожаров, катастроф, боязнь школы;

v7-8 лет – страх умереть или боязнь смерти близких.

По продолжительности страхи бывают:

vКратковременными (15-20 минут);

vБыстро проходящими после успокоительной беседы;

vЗатяжными (1-2 месяца).

        - Сам по себе страх – продуктивная эмоция. Ребенок, который нормально развивается, должен уметь бояться. Но существует тонкая грань, за которой обычный нормальный страх становиться навязчивым, превращается в фобию и делает из нормального ребенка невротика.

        - Одним из способов не допустить развитие детских страхов в боязнь и помочь боязливым детям преодолеть их, является терапевтическая сказка, арт-терапия и игротерапия.

«Сказка о Боюське-Нехочуське».

    В одном деревенском доме жыл мышонок, такой маленький, серенький зверек с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо и тепло ему было, и сытно. Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська-Нехочуська.

    Больше кошек мышонок боялся садика для мышат. Как только наступал день, он начинал бегать по дому и громко пищать – не хочу, не хочу, не пойду, не пойду!!!! Но мама мышонка много работала – бегая по полю и ища зернышки для своего малыша, и не могла мышонка оставлять в деревянном доме одного. Вот и боялся мышонок идти в садик для мышат.

    Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все пищал громко и пищал каждый день. И так он устал, что однажды утром сел на порог дома и заплакал.    

   Мимо проходил сторожевой пес и говорит: - Ты почему плачешь?

– В садик для мышат идти нужно! – ответил мышонок.

– Так почему не идешь? – удивился пес.

– Не могу, у меня Боюська-Нехочуська.

– Какая такая Боюська-Нехочуська? – не понял пес.

– Боюська-а-а-а – Нехочуська-а-а-а -  еще сильнее заплакал мышонок..

– А что она делает?

– В садик не пускает, весь день мучает, играться с мышатами мешает.

 – Вот здорово, - позавидовал пес, - мне бы твою Боюську-Нехочуську.

– Тебе, - перестал плакать мышонок.

–Для чего она тебе?

– Как для чего? Я же пес сторожевой. А я люблю играть с друзьями, но на работе этого делать нельзя, ругать хозяин будет если сторожить не буду. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську-Нехочуську.

   Мышонок задумался: может такая Боюська-Нехочуська нужна самому? Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боюську-Нехочуську. С тех пор мышонок спокойно ходит в садик для мышат и с радостью играется с друзьями, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.

Упражнение «Волк и осенний ветер»

 Цель: упражнение на развитие речевого дыхания и снятия напряжения.

 Психолог. Давай  вспомним сказку о трех поросят и сером волке, когда наступила осень. А осенью, что, часто происходит? Осенью часто дует ветер. А какой волк был в сказке: злой или хороший? – Злой! А мы с сейчас побудем хорошими волчатами. А ты знаешь, что умеют хорошие молодые волчата? – Сильно дуть. Так вот, молодые волки тренируются хорошо дуть, чтобы сдуть листья на своем пути. Задача молодого волка – сильным дыханием сдуть все листья. – Молодцы!!

А сейчас подуем, как сильный осенний ветер. А теперь — как слабый ветерок. Давай подуем на ладошку и почувствуем ветер. А теперь подуем на листья и увидим ветер.

 Сказка «Котенок» (И. Стишенок)

P.S. (имя ребенка можно брать любое)

    Жил-был на свете маленький серый котенок по имени Мур-зик. Всю свою сознательную жизнь он провел в подвале боль­шого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить. Но как только они подходили поближе, Мурзик шипел, скалил зубки и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убе­гали домой, а серый котенок возвращался в темный и холодный подвал.

   Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец все-таки подходил поближе, дети громко кричали:

— Не трогайте его! Это Очень Злой Котенок. Он сильно ца­рапается.

Однажды в доме появился новый мальчик, которого звали Даня. Выйдя во двор, он неожиданно увидел серого котенка.

— Какой хорошенький! — воскликнул мальчик и подошел поближе.

— Только не трогай его, — вдруг сказал ему мальчик, прохо­дивший мимо. — Этот котенок всех царапает. Он Очень Злой.

Даня внимательно посмотрел на Мурзика и сказал:

— Это не злой, а Очень Испуганный Котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, и с тех пор он всех боится, а потому и царапается, защищаясь.

— Но царапаясь, он никогда не найдет себе друга и оста­нется одиноким, — произнес мальчик.

— А я знаю, как с ним подружиться, — улыбнулся Даня и побежал домой. Через несколько минут он вынес в руках блюдечко с молоком и поставил его на землю.

— Ксс, ксс, — шепотом позвал мальчик Мурзика и отошел в сторонку.

    Услышав шепот, котенок вышел из подвала и очень мед­ленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сто­ронам и, не почувствовав опасности, выпил вкусное молоко.

    Каждый день Даня поил маленького котенка и все ближе и ближе подходил к нему. Уже через неделю Мурзик разре­шил ему дотронуться до своей мягкой спинки, а через месяц мальчик и котенок так подружились, что вместе бегали по дво­ру и играли с резиновым мячиком.

    Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и мальчик, пожалев котенка, решил взять его к себе домой. Впер­вые за многие месяцы Мурзик пошел на руки к человеку. Испу­ганными глазами.он смотрел по сторонам, но не убегал. В но­вой квартире котенка накормили и отмыли от уличной грязи, и когда Мурзик высох, все вдруг с удивлением обнаружили, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая.

   Через несколько дней Даня с котенком снова вышли на улицу. Увидев детей, стоящих в стороне и молча смотрящих на них, мальчик громко сказал:

— Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.

    Дети с опаской и недоверием подходили к котенку и дотра­гивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.

— И совсем этот котенок не Злой, — с удивлением сказали они друг другу, — а Добрый и Красивый.

— Совершенно верно, — улыбнулся Даня. — Это Очень Добрый Котенок.

 



Просмотров: 558
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Терапевтическая сказка про то, как котенок Мур впервые пошел в детский сад
  • Сказка о том, как котенок Мур впервые пошел в детский сад
  • Когда твой мышонок становится ёжиком...
  • Котенок (грустная история о дожде)
  • А злой ли мальчик то?
  • Я злой и страшный серый волк!
  • "Боязнь влюбиться - это как боязнь высоты. Мы ведь не высоты боимся, а упасть."
  • Призраки нерождённых 2: Мальчик, который выжил (только для читателей с крепкими нервами!)
  • Я больше не твой мальчик, мама.
  • Мама, какой у Вас замечательный жирный мальчик!
  • FoMO: боязнь того, что жизнь проходит мимо
  • Маленький мальчик и Гитлер. Что происходит с интроектами?
  • Как мальчик преодолел страх аттракционов
  • Боязнь темноты в детском возрасте
  • Почему мужчине нужно искренне и ну прямо действительно очень сильно любить свою женщину
  • Мой маленький мальчик
  • Девочка и Ветер Перемен. Сказка для родителей и не только.
  • Маленький мальчик это уже настоящий мужчина
  • Мальчик, у которого много друзей
  • Мальчик с бумажной кожей. Сказка
  • Боязнь доброго слова: почему мы все и всех критикуем?
  • Сказка - трансформация «Игрушечный мальчик» с анализом
  • Как один мальчик превратился в завод. Грустная сказка
  • Если мальчик поранил пальчик
  • Боязнь темноты: что это такое и как от нее избавиться?
  • Боязнь будущего. Страх новых технологий. Реакционный пессимизм.
  • Сказка Мальчик-с-пальчик | Пример системного анализа в расстановке
  • Мальчик в подвале с игрушками
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Я- добрый , а ты- злой. Я- злой, а ты- добрый.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь