Приходит на консультацию чудесный мальчик. Его привела мама, она переживает, что ее сын не такой общительный, как ей бы хотелось, еще переживает, что он плохо учится и не старается, даже говорит с обидой, что учиться он на самом деле вообще отказывается. На вопросы мама отвечает активно, мальчик, допустим, его зовут Алеша, грустно молчит и смотрит в пол. А мама все продолжает жаловаться: по дому не помогает, просьбы не выполняет, спать не уложить. Еще мама говорит, что вообще Алеша конечно хороший мальчик, но столько сил на него нужно тратить, что её не хватает, ей тяжело, и хочется уже сложить руки и будь что будет. Вскользь упоминает о том, что Алеше ставили ЗПР. Алеша продолжает грустно смотреть в пол, иногда с надеждой глядит мне в глаза. Алеша хороший, у него добрые глаза, к нему проникаешься сразу сочувствием. Мама Алеши тоже хорошая. Она устала, она без сил, и, хоть она и говорит про сына страшные вещи, она все-таки в кабинете, а значит, хочет что-то исправить. Мама просит о помощи, судя по ее усталому взгляду, даже кричит о ней.
Несколько попыток поговорить с Алешей при маме не увенчались успехом, и я предлагаю маме подождать в холле. Алеша улыбается и выпрямляется. Спрашиваю его, что он думает о том, что сказала мама. Он виновато отводит глаза, говорит, что мама права. Спрашиваю Алешу, а какие как ему самому кажется у него проблемы. Он немного думает, а потом начинает рассказывать историю о том, что на площадке у него много друзей, с ним дружат, но иногда его обижают, он не понимает, почему так. Еще рассказывает, что на площадку его почти не пускают, мама вечно кричит из окна, когда он на улице, зовет поесть, посидеть дома, теплее одеться. Еще мама часто дает ему конфеты на площадку, чтобы он мог угостить ребят. Рассказывает, что иногда домой к нему приходят друзья-мальчишки, но если они его задирают, мама их тут же выгоняет. Также Алеша говорит и об учебе, говорит, что ему тяжело, на него орут и ему угрожают, если он чего-то не понимает, и не пускают гулять. Алеша не понимает, почему так, ему обидно. Но с темы учебы он снова возвращается к теме друзей, начиная описывать каждого друга по очереди. Главный вопрос Алеши, почему все с ним дружат только на площадке, почему домой к нему заходят редко. Он формулирует это так – у меня много друзей, но все они дружат как-то не так.
Это только начало работы. Алеше 11 лет, он не понимает, в чем заключается дружба. Дома его постоянно ругают, когда-то и били. Ему очень тяжело дается учеба, хотя у него есть определенные способности.
Мы договорились с Алешей, что будем учиться дружить и отличать настоящих друзей от тех ребят, которые общаются из-за определенной выгоды. Еще мы установили очень важное правило – Алеша всегда должен стараться говорить мне, если ему что-то не нравится из того что мы делаем или о чем говорим. Это правило, конечно, сработало не сразу, но постепенно сильно изменило взгляд Алеши на мир.
Что касается мамы, она, часто уставшая, приводит Алешу, но несмотря на усталость, радостно рассказывает про то, что в жизни сына меняется. Конечно, она до сих пор не до конца понимает, как ему помогать, но сами изменения, большие они или маленькие, очень ее приободряют и дают повод задумываться о ее роли в его судьбе.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.