А злой ли мальчик то?

А злой ли мальчик то?

 А злой ли мальчик то

     Они пришли втроем- мама, папа и «сил на него больше нет». «Сил на него больше нет» был мальчиком 5 лет. Он понуро вплыл в кабинет следом за родителями, глядя на меня из подлобья. Он явно ждал когда же я буду «вправлять ему мозги» (как обещала мама). Подходить к столу он отказался и остался стоять у входной двери. Пока родители жаловались наперебой, он стоял не проронив ни слова, только ковыряя носком кроссовка линолеум на полу. Оторванный уголок явно интересовал его больше, чем то что происходило у моего стола.

     Оказалось он единственный ребенок в семье. Родители подумывают о втором, но пока не могут себе этого позволить «он отнимает много сил и нервов». К своим 5 годам он успел заработать репутацию «ужасного ребенка». Он агрессивен, он срывает уроки, его выгнали из двух детских садов и одного детского центра.

      Родители жаловались уже минут двадцать, а я так и не знала как же зовут этого «хулигана».  Отъявленный хулиган, который не может усидеть на месте, стоял уже двадцать минут как приклеенный к стене.

Я решила сместить фокус и пошла знакомиться.

-Татьяна Александровна- сказала я, присев перед ним на колени, чтоб лучше видеть его лицо- и протянула ему руку.

- Дениска- прошептал он, явно ошарашенный моим поступком.

- Мне бы было скучно так долго стоять на одном месте. Ты можешь присоединиться к нам или пойти поиграть с игрушками. (Ящик с игрушками всегда в свободном доступе в кабинете)

       Дениска нерешительно посмотрел на меня, на родителей и медленно побрел к игрушкам. Из всего многообразия он выбрал двух драконов. Получив мое молчаливое согласие, Дениска тихо побрел назад к стене. Он просидел там до самого конца встречи.

        Драконы тихо нападали друг на друга. Бесшумно рычали, падали и поднимались снова. Агрессивный, шумный и непоседливый  мальчик тихо сидел у стены и играл, не издавая ни звука.

        Родители жаловались, я слушала и думала что что-то  не вяжется в их рассказе. Было ощущение, что говорили они о совсем другом Дениске, которого забыли привезти с собой.

        За 10 минут до окончания встречи я предупредила родителей и Дениску.

Родителей – что пора подводить итог встречи. Дениску- что нужно заканчивать игру.

       На игру он потратил еще минут пять. После чего отнес драконов обратно и снова замер, как будто ожидал своей участи.

 

Я не работаю с детьми без их принципиального на то согласия. Мне важно чтоб он хотел прийти ко мне хотя бы еще раз. Поэтому договор о встречах я всегда начинаю заключать с ребенком. И я пошла к нему.

- У меня в кабинете еще много игрушек и мне жаль, что ты не успел с ними поиграть. Я предлагаю тебе прийти ко мне еще раз. Ты можешь рассмотреть все игрушки и поиграть с ними или мы можем поиграть вдвоем.

Он молча кивнул. Согласие было получено. Прощаясь, Дениска пожал мне руку. – я прейду, сказал он.

Это было начало контакта и его решение работать.

 

Что насторожило меня в этом случае? Агрессия- это в первую очередь энергия к действию. Агрессивный ребенок не может долго сидеть без дела, он весь в движении.  Денискино же поведение, говорило скорее о высоком уровне тревоги, а его агрессия была из серии «лучшая защита это нападение».

В таких встречах важнее не столько слушать родителей, сколько наблюдать за ребенком и ловить свой контперенос. Это поможет найти истинную причину поведения и не работать с вторичными проявлениями.



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во что поиграть с ребенком чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми.
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Психолог, который советует: «Я бы на вашем месте…», явно находится не на своем
  • Секрет для родителей. Просто и эффективно. Всего 15 минут в день.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • Тихо! Родители говорят! Ч.1
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Я больше не твой мальчик, мама.
  • «Он бил меня по голове каждые 15 минут»: молодые случчанки рассказали о насилии в семье
  • Мама, не хочу на занятия, хочу поиграть дома в свои игрушки!
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Я уже взрослая, а родители не считаются с моим мнением и не уважают меня.
  • Про то, как все успевать и чтоб тебе за это ничего не было
  • "Назови меня тихо по имени..." Или рыбкой? Как лучше? Продиагностируйте свои отношения.
  • Привет... Привет... Пока... Пока... Я долго буду ждать звонка... Или — когда пора сказать «прощай»
  • К кому пойти поиграть: как выбрать ведущего игры?
  • Обратная сторона вины родителей перед ребенком – злость и обида на собственных родителей
  • Прием, который длился 15 минут или «…а может он исправился»
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • У меня не было отца
  • У меня не было выбора!
  • Мне всегда было его жалко, но я не испытывала любви к нему
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Чтобы мужчина думал о вас, ждал встречи, хотел вас, не мог без вас, нужно… Как стать загадочной?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь