А злой ли мальчик то?

А злой ли мальчик то?

 А злой ли мальчик то

     Они пришли втроем- мама, папа и «сил на него больше нет». «Сил на него больше нет» был мальчиком 5 лет. Он понуро вплыл в кабинет следом за родителями, глядя на меня из подлобья. Он явно ждал когда же я буду «вправлять ему мозги» (как обещала мама). Подходить к столу он отказался и остался стоять у входной двери. Пока родители жаловались наперебой, он стоял не проронив ни слова, только ковыряя носком кроссовка линолеум на полу. Оторванный уголок явно интересовал его больше, чем то что происходило у моего стола.

     Оказалось он единственный ребенок в семье. Родители подумывают о втором, но пока не могут себе этого позволить «он отнимает много сил и нервов». К своим 5 годам он успел заработать репутацию «ужасного ребенка». Он агрессивен, он срывает уроки, его выгнали из двух детских садов и одного детского центра.

      Родители жаловались уже минут двадцать, а я так и не знала как же зовут этого «хулигана».  Отъявленный хулиган, который не может усидеть на месте, стоял уже двадцать минут как приклеенный к стене.

Я решила сместить фокус и пошла знакомиться.

-Татьяна Александровна- сказала я, присев перед ним на колени, чтоб лучше видеть его лицо- и протянула ему руку.

- Дениска- прошептал он, явно ошарашенный моим поступком.

- Мне бы было скучно так долго стоять на одном месте. Ты можешь присоединиться к нам или пойти поиграть с игрушками. (Ящик с игрушками всегда в свободном доступе в кабинете)

       Дениска нерешительно посмотрел на меня, на родителей и медленно побрел к игрушкам. Из всего многообразия он выбрал двух драконов. Получив мое молчаливое согласие, Дениска тихо побрел назад к стене. Он просидел там до самого конца встречи.

        Драконы тихо нападали друг на друга. Бесшумно рычали, падали и поднимались снова. Агрессивный, шумный и непоседливый  мальчик тихо сидел у стены и играл, не издавая ни звука.

        Родители жаловались, я слушала и думала что что-то  не вяжется в их рассказе. Было ощущение, что говорили они о совсем другом Дениске, которого забыли привезти с собой.

        За 10 минут до окончания встречи я предупредила родителей и Дениску.

Родителей – что пора подводить итог встречи. Дениску- что нужно заканчивать игру.

       На игру он потратил еще минут пять. После чего отнес драконов обратно и снова замер, как будто ожидал своей участи.

 

Я не работаю с детьми без их принципиального на то согласия. Мне важно чтоб он хотел прийти ко мне хотя бы еще раз. Поэтому договор о встречах я всегда начинаю заключать с ребенком. И я пошла к нему.

- У меня в кабинете еще много игрушек и мне жаль, что ты не успел с ними поиграть. Я предлагаю тебе прийти ко мне еще раз. Ты можешь рассмотреть все игрушки и поиграть с ними или мы можем поиграть вдвоем.

Он молча кивнул. Согласие было получено. Прощаясь, Дениска пожал мне руку. – я прейду, сказал он.

Это было начало контакта и его решение работать.

 

Что насторожило меня в этом случае? Агрессия- это в первую очередь энергия к действию. Агрессивный ребенок не может долго сидеть без дела, он весь в движении.  Денискино же поведение, говорило скорее о высоком уровне тревоги, а его агрессия была из серии «лучшая защита это нападение».

В таких встречах важнее не столько слушать родителей, сколько наблюдать за ребенком и ловить свой контперенос. Это поможет найти истинную причину поведения и не работать с вторичными проявлениями.



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Мне всегда было его жалко, но я не испытывала любви к нему
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Как-будто что-то мне мешает быть мной или коротко о стене.
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Во что поиграть с ребенком чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь