|
Детский негативизм в дошкольном возрасте.Автор статьи: Олеся Берестова
«Я не знаю, что ним делать! Он делает все наоборот, он вредничает». «Ему только недавно исполнилось 3 года, а он на любую просьбу раскидывает игрушки, ломает вещи, в доме все летит, и еще «кричит, плачет». «Он стал непредсказуемым». Такое поведение называют – негативизмом. Почему же такое происходит? В первую очередь это сопротивление ребенка взрослым, близким. Часто взрослые не понимают причины такого поведения. Как правило, вызвать такое поведение может все что угодно. В раннем возрасте когда, у ребенка проходит кризис трех лет, и ребенок начинает проявлять первые попытки самостоятельности, взрослые ввиду заботы и переживания за ребенка не дают того, чего он желает. Если посмотреть по глубже, то негативизм – это реакция на неудовлетворенную потребность. И единственное что он может сделать - это сопротивляться. Например, ребенку три с половиной года, утром одеваясь на улицу, он хочет одеваться самостоятельно, но у него получается медленно, неуклюже. Мама или папа торопятся на работу, и пытаются одеть ребенка самостоятельно, на что ребенок начинает сопротивляться, плакать, отказываться вообще куда-то идти. Вместо поддержки близких в одобрении и поощрении, он слышит «ты не умеешь, у тебя не получится». Существует еще и пассивная форма негативизма – это когда ребенок не реагирует на просьбы близких. Стоит так же отличать негативизм от упрямства. Упрямый ребенок стремится к самоутверждению, а негативист – проявляет протест. Проявлять негативизм ребенок может как к одному человеку, так и ко всем членам семьи. Что делать если ребенок начинает проявлять негативизм. В первую очередь понять что у ребенка появились свои потребности, понимать , что желание близких и ребенка могут отличаться. В детском возрасте негативизм временное явление, но если отношение взрослых к ребенку не меняется, то может перейти в черту личности. Надо знать, что кризис – это в первую очередь шаг к новому в развитии ребенка. Сейчас я попробую дать вам краткие рекомендации, при которых кризисный период в развитии ребенка может пройти мягче. Ребенку можно помочь перейти на новую ступень в развитии. Итак первое, это ребенок должен понимать правила которые существуют в доме. Во вторых - требования к ребенку должны предъявляться спокойным уверенным голосом. Негатив, повышенный голос может вызвать сопротивление у ребенка, так как он ждет от взрослых уважения и понимания. В третьих надо наблюдать за реакцией у ребенка, и узнать, что именно вызывает у него сопротивление. В четверых – ребенку нужно дать выбор. Например, выбрать одежду в детский сад. В пятых – не стоит наказывать, если ребенок говорит «нет», стоит с ним это обсудить. Понаблюдайте за собой как часто вы говорите «нет, нельзя». Лучше объяснить ребенку, то что он может делать. Например, на стене нельзя рисовать, давай я там тебе бумагу. В шестых, используйте шутку, пусть будут и позитивные эмоции от общения. Чаще хвалите, проявляйте одобрение к ребенку. Думаю, каждый родитель желает видеть своего ребенка уверенным самостоятельным, нежели пассивным, агрессивным. Помните о том, что вы уже были ребенком, а ребенок взрослым нет. Знайте, все временно, кризис пройдет и важнее иметь доверительные отношения с ребенком. Если вы столкнулись с детским негативизмом я готова поговорить с вами https://www.psyoffice.ru/my_new_online.php?p=159344 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|