|
Как улучшить общение с окружающими: говорим о компонентах общения на понятном языкеАвтор статьи: Резник София Юрьевна
Предлагаю вам сегодня расширить свое представление о процессе общения, и попытаться взглянуть на него более комплексно. И еще, предлагаю отойти и абстрагироваться от прямых интерпретаций, вроде: «он почесал нос, значит, врет», «она скрестила руки, значит, не хочет говорить», «она смотрит в потолок, значит, скучает» и т.д. Уверена, что все, кто читает сейчас данную статью, слышали о том, что общение бывает вербальным и невербальным. Также, наверняка слышали и о том, что невербальное общение несет в себе значительно больше информации, чем вербальное. Более того, существует достаточное количество литературы по данному вопросу, и известный многим сериал, изобличающий лгунов, через использование диагностики невербального поведения. Кроме того, некоторые авторы выделяют еще и паравербальный компонент общения. Сегодня я предлагаю рассмотреть вербальное, невербальное и паравербальное общение не как отдельные компоненты, но как единую систему коммуникации. Несколько слов, чтобы кратко напомнить значение понятий. Итак, вербальный компонент включает в себя смысловую составляющую того сообщения, которое собеседник хочет и готов донести до вашего сведения. Это слова, фразы, используемые в общении, то, что именно мы говорим. Невербальный компонент общения включает жесты, мимику, позу, пантомимику, дистанцию/близость, и т.д. Это то, что говорит наше тело в процессе общения. Что касается паравербального общения: это то, как говорит наш собеседник: интонация, тембр голоса, темп и ритм речи, паузы. В результате комплексной оценки вербального, невербального и паравербального общения мы формулируем свое предположение, гипотезу о том, того, что происходит с человеком в процессе общения. Для того, чтобы подтвердить, или опровергнуть гипотезу, целесообразно задавать такие уточняющие вопросы, как:
N.B. Помните об открытых вопросах. Используя закрытые вопросы (предполагающие ответ «да» или «нет»), вы рискуете получить односложный ответ, который не даст возможности развить разговор и установить контакт. Рекомендации. Чтобы сделать общение более эффективным и интересным, важно конструировать свое сообщение так, что невербалика, например, не противоречила вербалике, и наоборот. Иными словами, ваше тело должно посылать то же сообщение, что и ваши слова. Обращайте внимание на то, как и что вы говорите. Совпадают ли эти послания? Если нет, то почему? Также, помните, что каждый из нас – уникален, и некоторые привычки невербального характера (например, закидывание ноги на ногу, склоненная набок голова), могут являться индивидуальными особенностями. Просто, человеку так удобно. И последнее: оценивайте составляющие общения комплексно, а не по отдельности. Так как по отдельности они будут говорить о разном, а вам нужна полная картина. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|