Ребенок с задержкой развития: Кто виноват? и Что делать?

Ребенок с задержкой развития Кто виноват и Что делатьЗаголовок данной статьи не случаен, именно с этими двумя вопросами ко мне чаще всего приходят родители, узнав о задержке развития или умственной отсталости своего ребенка.

Решение первого вопроса часто приводит к отдалению родителей друг от друга, переживание негативных эмоций и возникновение чувства вины часто сопровождается обвинениями со стороны второй половины. Происходит это вследствие нежелания партнеров принять ответственность за рождение «необычного» ребенка на себя.

 При достаточно сильной сплоченности родителей, все обвинения обычно падают на врачей ведущих беременность, или принимающих роды. С одной стороны, это является выходом из ситуации и дает возможность родителям сблизиться и  перейти к решению вопроса: «Что делать?». Но доверие к врачам оказывается подорванным, и родители стараются найти альтернативные методы лечения и восстановления ребенка. Обычно это приводит к длительным поискам, отсутствию динамики, и, как следствие – потере драгоценного времени.

На мой взгляд, решение вопроса: «Кто виноват?» абсолютно бессмысленно. Для ребенка это не значимо, ему необходимы внимание и забота родителей, а дать ему это возможно только перестав фокусироваться на собственных переживаниях и тревогах. Если перестать искать виноватых не получается и  отношения между родителями становятся холодными, то целесообразно обратиться к семейному психологу, который сможет помочь справиться с переживаниями каждого из родителей, и направить их усилия на восстановления ребенка.

Решение вопроса: «Что делать?» также часто ставит родителей в тупик.

Увидев «необычность» своего ребенка, или заметив его отставание в развитии, родители обычно идут к специалистам. Но есть выражение: «Сколько врачей, столько и мнений». Часто родители ходят ко всем доступным им врачам, обследуют ребенка со всех сторон, а потом начинают самостоятельно пытаться объединить поставленные диагнозы, найти между ними общее зерно. Хуже всего, если это сопровождается самостоятельным подбором медикаментозного лечения, выборочно принимаются препараты назначенные разными врачами. При этом не осознается важность принятия одних препаратов и  не учитывается возможная  несовместимость принимаемых вместе лекарств, что может нанести дополнительный вред ребенку.

Гораздо целесообразнее найти нескольких необходимых Вам специалистов (педиатра, невролога, психиатра, к примеру) по рекомендациям или отзывам, и посещать их по назначенному ими графику. Это, с одной стороны, избавит Вас от постоянного поиска новых врачей, и попыток самостоятельно  поставить диагноз и назначить лечение, с другой – даст врачам возможность увидеть динамику в состоянии Вашего ребенка, скорректировать диагноз и адекватно назначать лечение.

К сожалению, многие родители вкладывают огромное количество времени, сил и денег на диагностику и лечение своего ребенка, и совершенно забывают о необходимости комплексно и систематически РАЗВИВАТЬ ребенка, вне зависимости от уровня его интеллекта. При задержке развития, систематические регулярные занятия с ребенком могут сгладить или полнос тью снять данный диагноз. Но родители обычно ограничиваются часовым занятием с логопедом или дефектологом пару раз в неделю. Разумеется, для полноценного всестороннего развития, этого недостаточно. Также стоит учитывать, что детям со сниженным интеллектом сложнее концентрировать свое внимание, переключать его с одного задания на другое, они более утомляемы, и, часто, занятия с ними не должны превышать 15-20 минут. В преобладающем большинстве случаев, хорошую динамику дают детишки, с которыми занимаются сами родители, ежедневно  один-два раза по 10-15 минут.  (Об организации процесса развития ребенка, Вы можете прочитать в статье «Особенности развития детей, имеющих задержку развития»).

В занятиях важно ориентироваться на подходящий для ребенка набор методик и пособий, подбирается он индивидуально, с учетом особенностей развития ребенка, его интересов и предпочтений.

При возникновении затруднений в определении маршрута развития Вашего ребенка, можно посетить дефектолога или детского психолога , который проведет необходимую диагностику интеллекта ребенка, даст конкретные рекомендации по его развитию.

Не стоит забывать, что ребенок нуждается в любви родителей независимо от уровня своего развития. И самое большое, что может дать  родитель - это не лучшие врачи и дорогие процедуры – это любовь, внимание, теплота и забота. Возможно, Ваш ребенок не сможет проявить свои чувства к вам на том же уровне, что и вы, но, без сомнений, он воспринимает те эмоции, которые Вы к нему испытываете. Он может не понимать слов, но будет улавливать эмоциональную окраску Вашей речи. Он может не понимать ваших действий, но будет учиться на вашем примере.

Несмотря на свои особенности, ребенок ВСЕГДА остается ребенком. Он познает окружающий его мир, учится жить в гармонии с ним. И основная задача родителей – помочь найти эту гармонию, дать возможность максимально социализироваться и адаптироваться во внешнем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 570
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • Особенности развития ребенка 6-7 лет
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.
  • Особенности развития и адаптации ребенка претерпевшего травму.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Главный фактор развития ребенка
  • Основные вехи развития ребенка 4-5 лет
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Критерии нормального развития ребенка
  • Основные вехи развития ребенка от 2 до 3 лет
  • Мать-основа развития ребенка
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Этапы психосексуального развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь