Мать-основа развития ребенка

«Внутри меня хаос, с которым я не могу ничего сделать. Я хочу избавиться от него, но ничего не помогает, он больше меня. Я чувствую постоянный внутренний дискомфорт и тревогу, я перед этим бессильна…»- рассказывает женщина. Когда она родилась, ее родители были увлечены американским педиатром Бенджамином Споком, который утверждал, что НЕ НУЖНО вставать к ребенку, когда он плачет, а надо подождать и он сам успокоится. 
Младенец не способен регулировать свое состояние! Это должна делать мать. В перинатальном периоде (в широком значении этого термина до 3-х лет) МАТЬ-ЭТО УСЛОВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Она полностью регулирует состояние ребенка, как только он выходит из состояния покоя или начинает беспокоиться: кормит, если он голоден, меняет пеленки, когда он мокрый, успокаивает, если он проснулся ночью или испугался. Каждый раз она приходит, когда ребенку нужна ее помощь и дает ее. 
Когда ребенок плачет и его никто не успокаивает, он усиливает свои требования-плачет громче, но, когда и это не помогает, он начинает подавлять свое состояние, свои потребности и затихает. Регулярное подавление своих импульсов приводит к ТРАВМАТИЗАЦИИ ребенка. Взрослея, он привыкает подавлять свои потребности и чувства, и состояние внутреннего возбуждения завладевает им и выплескивается бесконтрольно, спонтанно. Незначительная жизненная ситуация приводит человека к взрыву эмоций и он, осознавая это, начинает бояться, что не справится со своим состоянием, со своей реакцией. Это младенческое состояние оставляет свой отпечаток на формировании характера и свойств личности, и нередко, впоследствии, приводит к недоверию миру и проблемам в партнерских отношениях.
Еще 15 лет назад, во время учебы в Университете, помню нам рассказывали, что война, например, уничтожает одно поколение, а внедрение в умы матерей такой модели поведения, создает СИСТЕМНУЮ ПЕРЕДАЧУ ТРАВМЫ. Мать, которая была травмирована, будет поступать со своим ребенком тем же способом, как и ее мать. Таким образом, травма будет передаваться из поколения в поколение. 
Печально, что многие могут всю жизнь испытывать подобные состояние и так и не понять, что продолжают нести в себе состояния, причиненные им травмами самых первых отношений. Возвращаясь назад, мы можем менять восприятие ситуации, возвращая человеку чувство безопасности и защищенности, как на руках у матери.



Просмотров: 508
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Состояние, когда ничего не хочется… Или, исполняйте свои желания!
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Границы допустимого в отношениях или когда партнёр начинает диктовать свои условия
  • Как получить состояние покоя, и как войти в состояние война.
  • Что делать, когда плохие отношения с матерью? – Нам поможет Божья Мать. Интересные феномены
  • Гипноз и состояние транса - что это?
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Нарисуйте свое состояние / «Такой будет моя кухня»
  • Что происходит, когда мать кричит?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Состояние высокой продуктивности. Новый код, или как играючи получать желаемое состояние?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Ничего не помогает... Что делать, когда проблема не уходит?
  • Депрессия или депрессивное состояние? Как различить и что делать
  • Почему нельзя оставлять ребенка, когда он плачет!
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • О чем же думает мать, когда сидит дома и ничего не делает?
  • Как понять, что пора заканчивать терапию и закончится ли это когда-нибудь?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Тревога?! Как размыслить это состояние.
  • Психическое рождение и контролирующая мать. Или что делать, если психически ты еще не рожден?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь