Психологическое состояние ребенка

Наша жизнь ускоряется и наши дети подвержены огромной нагрузке.  

 Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным, чтобы тревога переросла в стрессовое состояние.  Однако порой, действия взрослых способствуют развитию этой проблемы у детей.

За период  2018/2019 учебный год по проблеме тревожности было много обращений ко мне, и, в основном, это дети начальной школы. Новая незнакомая обстановка пугает ребенка, он чувствует себя неуверенно, не знает чего ожидать от новой тети-учительницы, и поэтому испытывает тревогу. Важным моментом в школьном обучение, вызывающим также тревожное состояние у детей, является соревновательный этап. И здесь происходят соревнования не между детьми начальной школы, а между их родителями (чья мама сделает лучшую подделку из природного материала, чей папа смастерит креативную кормушку и т.д.). А какой же удар для ребенка, который сам мастерил работу, когда он слышит, «Посмотри, как моя мама сделала, а твоя работа некрасивая». Вот он восклицательный знак в слове ТРЕВОЖНОСТЬ и СТРЕСС! Завтра этот ребенок не захочет ничего делать, мотивация его разрушилась и привела к стрессовому состоянию. Уважаемые родители, помогайте, подсказывайте, а не выполняйте за своего ребенка. Только так Вы сможете сформировать у него интерес к чему-то новому, не делайте за него, дайте ему самостоятельности, пусть он сам включается в этот захватывающий процесс.

Зачастую еще тревожность связана с завышенными требованиями родителей  к своему ребенку. Именно они хотят видеть своего ребенка вундеркиндом, занимающегося после школы в разнообразных кружках, абсолютно не имеющего свободного времени на прогулки, отдых, общение со сверстниками, т.е. родители хотят реализовать тот потенциал в своем ребенке, который не реализовали в себе сами, будучи детьми. Вот их недосягаемая планка, которая не под силу многим сегодняшним детям. Результат таких требований – тревожность и стрессовое состояние ребенка.

Еще хочется остановиться на одном периоде, которое вызывает беспокойство – это  переход ученика из начальной школы в 5 класс. Многие учителя, родители  даже не имеют представления о том, что это время полового созревания ребенка, и что этот период его жизни связан с некоторым «откатом» в развитии: уменьшается скорость чтения, письма, увеличивается время выполнения любой учебной задачи. Ребенок становится зачастую резким, несдержанным, капризным, неадекватно реагирует на замечания взрослых и сверстников. Это тот период подросткового возраста, который так пугает взрослых. На этом этапе родители должны  помнить, что друзья для ребенка-подростка будут большим авторитетом, чем родители. Не стоит в этот период на него обижаться, ругаться, тем самым Вы подорвете доверительные отношения с ним, что в последующем тоже скажется на повышенном уровне тревожности дома. Просто разговаривайте чаще, будьте вместе, займитесь общим делом, интересуйтесь увлечениями ребенка, если есть возможность, овладейте этим видом деятельности тоже, чтобы стать ближе к своему ребенку и иметь общие темы для разговора. И просто принимайте его таким, какой он есть. Ведь принимать ребенка  – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, а за то, что он есть.

И ЗАПОМНИТЕ:  главное лекарство от тревожности ребенка – это доверительные отношения с ним, эмоциональный контакт, совместная деятельность. Поэтому только от Вас, уважаемые родители, зависит психологическое состояние Ваших детей.



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • За ребенка должны решать родители.
  • Прочная связь. О том, как влияет психологическое состояние беременной женщины на ее будущего ребенка
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Предречевой период в развитии ребенка.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Родители как светофор для ребенка
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Кто научает ребенка завидовать? Родители.
  • Сексуальность ребенка: как родители ее подавляют
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Какими словами родители убивают ребенка?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь