|
Психологическое состояние ребенкаАвтор статьи: Гуминская Светлана Леонидовна
Наша жизнь ускоряется и наши дети подвержены огромной нагрузке. Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным, чтобы тревога переросла в стрессовое состояние. Однако порой, действия взрослых способствуют развитию этой проблемы у детей. За период 2018/2019 учебный год по проблеме тревожности было много обращений ко мне, и, в основном, это дети начальной школы. Новая незнакомая обстановка пугает ребенка, он чувствует себя неуверенно, не знает чего ожидать от новой тети-учительницы, и поэтому испытывает тревогу. Важным моментом в школьном обучение, вызывающим также тревожное состояние у детей, является соревновательный этап. И здесь происходят соревнования не между детьми начальной школы, а между их родителями (чья мама сделает лучшую подделку из природного материала, чей папа смастерит креативную кормушку и т.д.). А какой же удар для ребенка, который сам мастерил работу, когда он слышит, «Посмотри, как моя мама сделала, а твоя работа некрасивая». Вот он восклицательный знак в слове ТРЕВОЖНОСТЬ и СТРЕСС! Завтра этот ребенок не захочет ничего делать, мотивация его разрушилась и привела к стрессовому состоянию. Уважаемые родители, помогайте, подсказывайте, а не выполняйте за своего ребенка. Только так Вы сможете сформировать у него интерес к чему-то новому, не делайте за него, дайте ему самостоятельности, пусть он сам включается в этот захватывающий процесс. Зачастую еще тревожность связана с завышенными требованиями родителей к своему ребенку. Именно они хотят видеть своего ребенка вундеркиндом, занимающегося после школы в разнообразных кружках, абсолютно не имеющего свободного времени на прогулки, отдых, общение со сверстниками, т.е. родители хотят реализовать тот потенциал в своем ребенке, который не реализовали в себе сами, будучи детьми. Вот их недосягаемая планка, которая не под силу многим сегодняшним детям. Результат таких требований – тревожность и стрессовое состояние ребенка. Еще хочется остановиться на одном периоде, которое вызывает беспокойство – это переход ученика из начальной школы в 5 класс. Многие учителя, родители даже не имеют представления о том, что это время полового созревания ребенка, и что этот период его жизни связан с некоторым «откатом» в развитии: уменьшается скорость чтения, письма, увеличивается время выполнения любой учебной задачи. Ребенок становится зачастую резким, несдержанным, капризным, неадекватно реагирует на замечания взрослых и сверстников. Это тот период подросткового возраста, который так пугает взрослых. На этом этапе родители должны помнить, что друзья для ребенка-подростка будут большим авторитетом, чем родители. Не стоит в этот период на него обижаться, ругаться, тем самым Вы подорвете доверительные отношения с ним, что в последующем тоже скажется на повышенном уровне тревожности дома. Просто разговаривайте чаще, будьте вместе, займитесь общим делом, интересуйтесь увлечениями ребенка, если есть возможность, овладейте этим видом деятельности тоже, чтобы стать ближе к своему ребенку и иметь общие темы для разговора. И просто принимайте его таким, какой он есть. Ведь принимать ребенка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, а за то, что он есть. И ЗАПОМНИТЕ: главное лекарство от тревожности ребенка – это доверительные отношения с ним, эмоциональный контакт, совместная деятельность. Поэтому только от Вас, уважаемые родители, зависит психологическое состояние Ваших детей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|