Главный фактор развития ребенка

Главный фактор развития ребенка


Сейчас очень популярно раннее развитие и многие специалисты обеспокоены этой ситуацией, и неспроста. Для освоения любого навыка у ребенка есть свой сензитивный (*чувствительный, подходящий) период и что важно, у каждого возраста есть свой ведущий вид деятельности. Почему ребенка в 2 месяца не учат ходить? Потому что организм малыша к этому не готов, не окреп скелет, не подготовлены мышцы, не созрел мозг для ориентации в пространстве. И хорошо, что мало кто старается ускорить этот процесс, ведь вреда было бы не мало.

Тоже самое происходит с другими навыками. Говоря простым языком: области мозга должны созреть, а нервная система в должной степени сформировать достаточное количество нейронных связей. Итак, запоминаем ведущие виды деятельности, на которые должен быть упор:


 Младенчество (до года) - это непосредственно-эмоциональное общение. В этом возрасте формируется базальное доверие к миру (*внутренее ощущение, что мир - безопасен, а люди заботливы и надежны), к слову, вот почему нельзя оставлять ребенка одного "проплакаться" в своей кроватке. Ваше тепло, нежность, забота, любовь, голос (желательно эмоционально и участно сопровождающий все окружающее) - вот самое необходимое в этом возрасте. Если занятия по картинкам вам помогают более увлечённо общаться с ребенком, прекрасно. Но главное для малыша - это контакт непосредственно с Вами.

 Раннее детство (1-3) - предметно-манипулятивная деятельность, ребенок становится исследователем, все посмотреть, повертеть, потрогать, пощупать, кинуть, изучить всеми возможными способами. Манипуляция предметов - вот основная задача этого возраста, мы можем предлагать разные вещи для ознакомления, для использования. Расширяем кругозор, изучаем свойства предметов, возможность их использования, параллельно развиваем и обогащаем речь посредством изучения окружающего мира. Но это не про учёбу и чтение...

 Дошкольный возраст (3-7) - сюжетно ролевая игра, вот чего в жизни ребенка должно быть больше всего! И все занятия в формате увлекательной игры и в удовольствие.


 Младший школьный возраст (7-10) - учебная деятельность, именно поэтому в этом возрасте детки идут в школу.


 Подростки (10-15) - межличностное общение, учёба несколько отходит на второй план, становится важным обучиться необходимым коммуникативным навыкам, умению выстраивать взаимоотношения.

 Ранняя юность (15-17) - учебно-профессиональная деятельность, где требуется принятие решений по поводу планирования своего дальнейшего будущего.

Так какой же главный фактор развития ребенка, неужели раннее развитие: английский с пелёнок, математика с рождения, коньки в год? Очевидно, что нет. Принуждать ребенка делать то, что ему не интересно, так еще и что возрасту не соответсвует, не лучшая идея.

Развивать здорового ребенка любящему и неравнодушному родителю, предлагающему свое внимание, различные игры, увлекательные задания, стимульные материалы, читающему, рассказывающему о всем интересующем, разговаривающему, отзывчивому, обсуждающему эмоции и чувства, задающему вопросы - куда более продуктивнее, чем любой клуб раннего развития. 

Но я бы выделила основополагающим фактором даже не это.

Основа любого развития ребёнка - это его социальная ситуация развития, и если мы говорим о дошкольном возрасте, то львиную долю ее составляет семейная среда. Если ребенок не вынужден постоянно находиться в стрессе, быть свидетелем скандалов и ругани своих родителей, он как бы метафорически может повернуться к миру лицом. А ситуация конфликта в семье постоянно поворачивает ребенка лицом к родителям, при этом формируя страх, тревоги и переживания.

Если в семье мир и лад ребенок может быть уверен, что все хорошо, он в безопасности, и поэтому не страшно "повернуться спиной" к родителям и смело идти экспериментировать и изучать разнообразный мир.

Поэтому, если говорить о развитии детей, то в первую очередь, мы должны позаботиться о той среде, в которой ребенку будет комфортно, где семья - это фундамент покоя и безопасности. И частенько изначальный запрос с жалобой на поведение ребёнка переходит в индивидуальную или семейную терапию, что само по себе говорит о сознательности и интеллекте родителей.

 

Берегите свои семьи! 

https://baybakova.me

Психолог Елена Байбакова.

 



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Раннее развитие ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Раннее развитие ребенка: за и против
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Мать-основа развития ребенка
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь