Задержка психического развития. Принимающие и не принимающие родители.

Задержка психического развития имеет сложную этиологию. 

Причинами появления этого диагноза может быть

  • наследственная предрасположенность,
  • неблагоприятные факторы воздействия в период эмбрионального развития
  • родовые травмы
  • обедненная социальная среда
  • недостаток общения со взрослыми
  • полная или частичная слепота, глухота
  • нарушение двигательной активности
  • недоедание, общая ослабленность организма и неудовлетворительные условия развития ребенка

ЗПР проявляется в эмоциональной, регуляторной и интеллектуальной сферах жизни ребенка. В результате этого отодвигаются на более поздние сроки адекватные эмоциональные реакции на социальные воздействия, процессы саморегуляции, познавательные процессы, произвольное восприятие, абстрактно-логическое мышление развивается недостаточно.

Высшие психические функции (речь, воображение, вербальное мышление) развиваются в более поздние сроки.

Всё это делает личность и поведение ребенка с ЗПР отличными от личности и поведения его сверстников.

ЗПР впервые диагностируется в  дошкольный период, в первые годы обучения в школе.

ЗПР может быть скорректирована или скомпенсирована соответствующими условиями образовательного процесса и комплексом занятий с детским психологом.

Среди родителей детей с ЗПР можно выделить две группы:

Принимающие родители

Родители, которые принимают своего ребенка с таким диагнозом.

Не раздражаются, не сердятся на него, не применяют силу для формирования необходимых навыков и умений. Не "ускоряют" процесс развития с помощью наказаний. 

Соглашаясь с диагнозом ЗПР используют все возможности для корректировки или  компенсации отставания в развитии у ребенка.

Выстраивают продуктивные отношения со специалистами детских учреждений и школой.

При этом принимающие родители наслаждаются родительским счастьем вместе с ребенком. Умеют радоваться вместе с ребенком, преодолевать трудности и развиваться! Да, развиваться вместе с ребенком! 

Задержка психического развития Принимающие и не принимающие родители

Не принимающие родители

Игнорируют данный диагноз, предпочитая обвинять и жаловаться.

Обвинения звучат в адрес себя, родных, близких, социума, обстоятельств. Поиск виноватых отвлекает от первоочередной задачи - помочь ребенку встроиться в социум и жить полноценно, не чувствуя себя нестандартным. 

Установка против коррекционной работы с ребенком может быть негативной или нейтрально-безразличной.

Жалующиеся на то, что с таким ребенком трудно, невыносимо, что "ничего исправить нельзя"

Или слепо верящие в то, что их ребенок ничем не отличается от других (следовательно ничего предпринимать не надо), но воспитатели/учителя предвзято к нему относятся.

Убеждая себя в том, что ребенок здоров, но "просто непослушный", "всё делает на зло с рождения", "весь в папу/маму/бабушку/дедушку и т.д.", "он нами манипулирует", "он умный, просто не хочет учиться", "у него низкая самооценка".

В этом случае задержка психического развития к 15-16 годам принимает характер устойчивого недоразвития.

 Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.



Просмотров: 575
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Яжграмотнаямать" вместе с "Яжпсихологом" для родителей
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • "Самотерапия" и "Навык осознавания факта" помогут развиваться без психолога.
  • "Чем заняться с ребенком перед школой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь