Задержка психического развития. Принимающие и не принимающие родители.

Задержка психического развития имеет сложную этиологию. 

Причинами появления этого диагноза может быть

  • наследственная предрасположенность,
  • неблагоприятные факторы воздействия в период эмбрионального развития
  • родовые травмы
  • обедненная социальная среда
  • недостаток общения со взрослыми
  • полная или частичная слепота, глухота
  • нарушение двигательной активности
  • недоедание, общая ослабленность организма и неудовлетворительные условия развития ребенка

ЗПР проявляется в эмоциональной, регуляторной и интеллектуальной сферах жизни ребенка. В результате этого отодвигаются на более поздние сроки адекватные эмоциональные реакции на социальные воздействия, процессы саморегуляции, познавательные процессы, произвольное восприятие, абстрактно-логическое мышление развивается недостаточно.

Высшие психические функции (речь, воображение, вербальное мышление) развиваются в более поздние сроки.

Всё это делает личность и поведение ребенка с ЗПР отличными от личности и поведения его сверстников.

ЗПР впервые диагностируется в  дошкольный период, в первые годы обучения в школе.

ЗПР может быть скорректирована или скомпенсирована соответствующими условиями образовательного процесса и комплексом занятий с детским психологом.

Среди родителей детей с ЗПР можно выделить две группы:

Принимающие родители

Родители, которые принимают своего ребенка с таким диагнозом.

Не раздражаются, не сердятся на него, не применяют силу для формирования необходимых навыков и умений. Не "ускоряют" процесс развития с помощью наказаний. 

Соглашаясь с диагнозом ЗПР используют все возможности для корректировки или  компенсации отставания в развитии у ребенка.

Выстраивают продуктивные отношения со специалистами детских учреждений и школой.

При этом принимающие родители наслаждаются родительским счастьем вместе с ребенком. Умеют радоваться вместе с ребенком, преодолевать трудности и развиваться! Да, развиваться вместе с ребенком! 

Задержка психического развития Принимающие и не принимающие родители

Не принимающие родители

Игнорируют данный диагноз, предпочитая обвинять и жаловаться.

Обвинения звучат в адрес себя, родных, близких, социума, обстоятельств. Поиск виноватых отвлекает от первоочередной задачи - помочь ребенку встроиться в социум и жить полноценно, не чувствуя себя нестандартным. 

Установка против коррекционной работы с ребенком может быть негативной или нейтрально-безразличной.

Жалующиеся на то, что с таким ребенком трудно, невыносимо, что "ничего исправить нельзя"

Или слепо верящие в то, что их ребенок ничем не отличается от других (следовательно ничего предпринимать не надо), но воспитатели/учителя предвзято к нему относятся.

Убеждая себя в том, что ребенок здоров, но "просто непослушный", "всё делает на зло с рождения", "весь в папу/маму/бабушку/дедушку и т.д.", "он нами манипулирует", "он умный, просто не хочет учиться", "у него низкая самооценка".

В этом случае задержка психического развития к 15-16 годам принимает характер устойчивого недоразвития.

 Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Задержка психического развития (ЗПР).
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Яжграмотнаямать" вместе с "Яжпсихологом" для родителей
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Главное - "полюбить себя", или не всё так просто?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь