|
Задержка психического развития. Принимающие и не принимающие родители.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Задержка психического развития имеет сложную этиологию. Причинами появления этого диагноза может быть
ЗПР проявляется в эмоциональной, регуляторной и интеллектуальной сферах жизни ребенка. В результате этого отодвигаются на более поздние сроки адекватные эмоциональные реакции на социальные воздействия, процессы саморегуляции, познавательные процессы, произвольное восприятие, абстрактно-логическое мышление развивается недостаточно. Высшие психические функции (речь, воображение, вербальное мышление) развиваются в более поздние сроки. Всё это делает личность и поведение ребенка с ЗПР отличными от личности и поведения его сверстников. ЗПР впервые диагностируется в дошкольный период, в первые годы обучения в школе. ЗПР может быть скорректирована или скомпенсирована соответствующими условиями образовательного процесса и комплексом занятий с детским психологом. Среди родителей детей с ЗПР можно выделить две группы: Принимающие родители Родители, которые принимают своего ребенка с таким диагнозом. Не раздражаются, не сердятся на него, не применяют силу для формирования необходимых навыков и умений. Не "ускоряют" процесс развития с помощью наказаний. Соглашаясь с диагнозом ЗПР используют все возможности для корректировки или компенсации отставания в развитии у ребенка. Выстраивают продуктивные отношения со специалистами детских учреждений и школой. При этом принимающие родители наслаждаются родительским счастьем вместе с ребенком. Умеют радоваться вместе с ребенком, преодолевать трудности и развиваться! Да, развиваться вместе с ребенком! Не принимающие родители Игнорируют данный диагноз, предпочитая обвинять и жаловаться. Обвинения звучат в адрес себя, родных, близких, социума, обстоятельств. Поиск виноватых отвлекает от первоочередной задачи - помочь ребенку встроиться в социум и жить полноценно, не чувствуя себя нестандартным. Установка против коррекционной работы с ребенком может быть негативной или нейтрально-безразличной. Жалующиеся на то, что с таким ребенком трудно, невыносимо, что "ничего исправить нельзя" Или слепо верящие в то, что их ребенок ничем не отличается от других (следовательно ничего предпринимать не надо), но воспитатели/учителя предвзято к нему относятся. Убеждая себя в том, что ребенок здоров, но "просто непослушный", "всё делает на зло с рождения", "весь в папу/маму/бабушку/дедушку и т.д.", "он нами манипулирует", "он умный, просто не хочет учиться", "у него низкая самооценка". В этом случае задержка психического развития к 15-16 годам принимает характер устойчивого недоразвития. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|