Задержка психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития – это отставание развития ребенка от норм возрастного развития. Это значит, психические процессы и функции ребенка развиваются, но позже, чем у большинства детей.  Это легкое отставание от норм развитие, легкое, но выходящие за рамки индивидуальных различий между детьми.

Все дети развиваются немного по-разному. У кого-то что-то формируется быстрее, у кого-то медленнее. Но для каждого психического процесса есть возрастные нормы развития. Это период в пределах которого развивается та или иная психическая функция.

В человеке и в развитие человека все взаимосвязано. Одни психические процессы развивается на основе других. Например, развитие мышление связанно с развитием речи. И если речь начала развиваться позже, то это повлияет и на развитие мышления.

Нормальное развитие одних психических процессов требует для себя нормального развития других, более ранних. Они как бы создают для них почву. Если психический процесс еще не достиг нужного уровня развития, то другой, тесно с ним связанный не будет имеет для своего развития нормалью здоровую основу. И таким образом один процесс наслаивается на другой.

В растущем человеке постоянно развиваются и формируется множество различных психических процессов, функций и механизмов. Если каждый из них немножко отстает в своем развитии, то в сумме получается уже заметное отставание в развитие.

Поэтому важно, как можно раньше приблизить психическое развитие ребенка к возрастной норме. Это достигается путем целенаправленного психологического развития ребенка.

Такую работу проводит психолог, специализирующийся в данной области. Основным в лечение будет развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребенка. А также коррекция тех сфер и психических процессов, которые отстают в развитие именно у этого конкретного ребенка. Иногда будет полезным и медикаментозное лечение легкими лекарствами.

Если коррекционно-развивающая работа началась в детском саду, то в большинстве случаев ребенок не будет испытывать особых эмоциональных и интеллектуальных трудностей в обучение в школе.

ЗПР – это нарушение развития, которое можно полностью вылечить. Поэтому главное его лечить. Работа по развитию ребенка принесет свои плоды, когда бы она не началась. Важно её продолжать и знать, что ребенок вырастит полноценной личностью!



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • Задержка психического развития у детей
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Задержка психического развития
  • Задержка психического развития. С любовью и заботой.
  • Критерии нормального развития ребенка
  • Аутизм, гиперактивность, задержка психического развития-диагностика
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Коротко об ориентирах нормального развития ребенка от 1 до 6 лет (включительно).
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развитие речи ребенка
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Психическое и физическое развитие ребенка.
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь