|
Первый раз на собрание в 1й класс или как выбрать учителяАвтор статьи: Кокшарова Екатерина Александровна
Самое радостное прощание с учебным заведением жизни - прощание с детским садом. Радостное оно потому, что впереди ждёт так много нового и интересного - целый новый мир, под названием - школа. Весь последний год обучения в детском саду, родители так или иначе были озабочены поиском подходящей школы для своего ребёнка. Наводили справки, ходили на собрания для будущих первоклассников. Наверняка многие дети посещали подготовительные курсы, для более лёгкой адаптации к существующим школьным нормам и правилам. Словом, первый класс неумолимо приближается. И вот в один из майских дней раздаётся телефонный звонок. Это будущая учительница звонит и приглашает на родительское собрание первого класса, в который попал ваш ребёнок. Этот звонок может сопровождать много волнения от ожиданий. Ведь часто от родителей не зависит к какому учителю попадёт на обучение ребёнок, и это остаётся загадкой до самого первого собрания. Именно на нём становится понятно, кому же мы отдаём своего драгоценного на получение самых базовых знаний, которые потом будут с ним всю его жизнь. Так как же понять уже на первом майском собрании, каким же будет пребывание ребёнка за закрытыми дверями школы, где родителям есть место только на редких школьных концертах и экскурсиях? И что представляет из себя педагог, который набирает Ваш первый класс? Как вовремя увидеть несовпадения и сделать правильный выбор? Начнем по порядку. И так, вы приходите в класс к указанному времени, садитесь за свободную парту. Вокруг такие же взрослые, как и Вы когда-то ученики, которые сейчас привели в школу своих детей. Часто учителя просят заполнить анкеты со сведениями семьи пока все родители собираются. Во время заполнения анкеты у вас будет достаточно времени, чтобы осмотреться. Ведь кабинет – это лицо учителя и школы, и глядя только на него можно многое понять о его хозяине. Существуют определённые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для кабинетов начальной школы, с ними можно предварительно ознакомится в интернете СанПин , а потом посмотреть соблюдаются ли они в классе, в котором будет учится ваш ребёнок. Обратите внимание на мебель, пол и все стены класса. В каком состоянии находится всё имущество. Есть ли шкафы для хранения учебных пособий и материалов, чтобы ребёнку не пришлось таскать максимальное количество принадлежностей в портфеле ежедневно. Обратите внимание, есть ли в классе интерактивная доска, проектор, дополнительные стенды, так же имеется ли у учителя компьютер и принтер. По современным требованиям государственного стандарта в образовательный процесс обязательно должны быть включены уроки, на которых учитель показывает презентации, обучающие фильмы прямо в классе. Это делает процесс обучения интересным и увеличивает успеваемость. Обратите внимание на стены и состояние ремонта. Это важно т.к. именно ваш класс могут обязать сделать ремонт за ваш счёт. Когда в конце собрания подойдёт время вопросов, Вы можете спросить собирается ли школа делать ремонт в классе и как это отразится на учебном процессе и финансах родителей, чтобы в течении учебного года это не стало для вас неприятным сюрпризом. Для хорошего психофизиологического развития ребёнка в начальной школе очень важным является соблюдение режима учёбы и подвижного отдыха. В учебном классе для первоклашек должна быть оборудована специальная зона, где они могут поиграть друг с другом. Это может быть маленький коврик в конце класса, парта с развивающими игрушками и играми. Если такой зоны в классе вы не нашли, поинтересуйтесь у учителя, как ученики проводят время на переменах. Нормальным будет ответ, что дети бегают по коридорам и играют в подвижные или настольные игры. И стоит задуматься, если учитель ответит, что дети на переменах играют в телефоны. В начальной школе это является грубым нарушением здоровья сбережения детей, за которую школа несёт прямую ответственность. Психика и зрение учеников сильно напрягаются, когда они постигают первые азы грамоты. Снятие напряжения в виде подвижных игр с друзьями существенно снижает утомляемость детей. Когда же во время перемены они нагружаются ещё сильнее играя в телефоны, есть реальный риск одеть очки за первые годы обучения в школе и получить серьёзный невроз от перенапряжения. Поэтому вопрос об отсутствии мобильных телефонов во время учёбы стоит поднять обязательно. Первое с чего обычно начинает педагог на собрании, это с представления себя. У каждого учителя существует личное портфолио. Это папка с достижениями и успехами конкретного педагога, которую необходимо собрать для повышения квалификации. Обычно учитель пускает её по рядам для ознакомления родителям. Я рекомендую внимательно ознакомиться с ней. Внимательно посмотрите какой у вашего учителя стаж работы. Чем педагог опытнее, тем он грамотнее априори. И совершенно не важно в каком городе он получал образование, ведь для учителя важно уметь находить подход к детям и доносить знания до каждого. Посмотрите какие у учителя достижения, грамоты, в каком году пройдены последние курсы повышения квалификации. Только постоянно развивающийся и обучающийся педагог, своим примером, может привить любовь к знаниям у детей.
Если общественная работа, это не ваше дело, я рекомендую в дальнейшем хотя бы раз в год интересоваться сметой расходов родительского комитета. Это очень дисциплинирует отвечающих за деньги класса людей и делает прозрачным и понятным то, куда были потрачены ваши деньги. Когда учитель начинает говорить по плану собрания, очень важно обратить внимание на то, на сколько правильно и грамотно он строит предложения. Всё ли вам понятно в его речи? Приятно ли Вам смотреть на её и слушать? Уже с первых минут Вы сможете понять в каком виде идёт подача материала. Если Вы хорошо понимаете о чём говорит учитель, то вполне вероятно, что и ваш ребёнок тоже будет хорошо усваивать материал на уроках. Если же нет, и вас по каким-то причинам, что-то необъяснимо отталкивает, раздражает, сначала постарайтесь понять, что именно. Возможно этот человек просто "не ваш". И в этом случае хорошего взаимопонимания точно уже не будет. Ведь если родители не будут относиться с уважением и не будут признавать авторитет педагога, ни о каком уважении детей и хорошем образовании не может идти и речи. Если негатив и раздражение остаётся, лучше сразу задумайтесь о переходе к другому педагогу. Ведь исправить что-то вреншнее с обустройством класса всегда можно, а вот личность учителя нет. Собрание, по сути, это первый открытый урок в классе, только данный для родителей. И для учителя важно построить уважительные отношения и с родителями, и с детьми. Он будет стараться показать себя с хорошей стороны. Часто родители выбирают в учителях такие качества как строгость, требовательность и наличие важных регалий. Главное, на мой взгляд, это всё же не статус, а человеческие качества. Важно не путать строгость с агрессивностью и злостью. Огромное количество детей в начальной школе страдают от излишне требовательных и строгих педагогов. Часто, чем педагог старше, тем больше он устаёт от детей и чаще начинает повышать голос, особенно, когда его личная жизнь по каким-то причинам не устроена. А адаптация к школе может пройти удачно только при доброжелательной поддержке как учителя, так и родителей. Поэтому я рекомендую внимательно отнестись к таким качествам педагога, как доброта, внимательность и отзывчивость. Это наверное и есть самое важное. Ведь только добрый и внимательный учитель сможет привить у ребёнка желание учиться. Обратите внимание на возраст учителя и его семейного положение. Если Ваш педагог расскажет Вам о своих детях и внуках, вспомнит, как она отправляла их в первый класс, это будет хорошим знаком. Значит любовь к детям живёт в её сердце, и она как никто другой может понять Ваше волнение на этапе новой жизни своего ребёнка.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|