Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.

 

Проблемы в школе с письмом и чтением На что следует родителям обратить свое внимание

Письмо и письменная речь является одним из сложнейших психических процессов по способу и времени возникновению.

Важно понимать, что письменная речь МЫСЛИТСЯ, а НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ!

Мышление – особый вид познавательной деятельности.

«Письменная речь – алгебра речи, наиболее трудная и сложная форма сознательной речевой деятельности» Выготский Л.С.

К началу обучения ребенка письму (1 класс) все основные высшие психические функции, а именно они составляют основы письма, определяют качество письма (восприятие, анализ, воспроизведение), находятся в стадии формирования.

Формирование высших психических функций еще не завершилось, а некоторые из них даже еще не начали своего развития. Обучение письму опирается на незрелые психические процессы.

Уважаемые родители, спросите себя: «Сможет ли в этом случае ребенок справиться сам?»

Понятно, что не все родители обладают знаниями в этой области. Это нормально!

Важно понимать, что ругаться, негодовать, просить ребенка «старайся  писать красиво», наказывать, заставлять переписывать по несколько раз БЕССМЫСЛЕННО!

Вы разрушаете его доверие к вам, здоровье ребенка и свое.

Ребенку нужна помощь! Выбор сейчас огромный. Важно понимать, что помощь специалистов должна быть профессиональной и качественной.

Недоразвитие письменной речи (письма) связано с недоразвитием зрительно-пространственных представлений, слухо - моторных и оптико-моторных координаций общей моторики, несформированностью процесса внимания, целенаправленности деятельности, саморегуляции, контроля за действиями, целенаправленности в поведении, мотивов обучения и познания.

Могут ли родители способствовать развитию этих процессов или скорректировать их?

Да!

Например:

- особое внимание двигательной активности ребенка с самого раннего возраста;

- хождение по бордюрам, прыжки через скакалку, хождение по прямой и кривой веревочке, которая лежит на земле и подобные игры;

- метание в цель, лазание по канатам

- рисование крупных и мелких предметов на песке палочкой или  мелом на асфальте;

- перекрестные движения (вспомните свои  детские игры в «ладушки» парами);

- Подвижная игра «Рассмотри, запомни, найди подобное». Это могут быть предметные карточки, геометрические фигуры, предметы одинакового цвета;

- Предметная игра «Что лишнее?» анализ и вычленение общих признаков; Ребенку предлагаются несколько предметов, которые он может потрогать руками, исследовать зрительно и тактильно. Например: кубик, шарик, коробка, пирамидка. Что лишнее? Варианты ответа принимаются различные, но с обоснованием: кубик лишний – у него всё одинаковое/равное; пирамидка лишняя – у нее несколько деталей, а у всех остальных по одной;, шарик – он круглый, или воздушный, или маленький; коробка лишняя – в нее можно что-то положить.

В дальнейшем игра усложняется. Абстрактная форма игры, когда вы называете предметы, которые ребенку надо вообразить, например: собака, лев, крокодил, жираф. Что лишнее? Лишним может быть каждый из живых предметов по разным признакам.

- игра «Цепочка слов». Когда ребенок повторяет за вами слова, которые вы наращиваете:

Вы: карандаш, ручка, стол

Ребенок: карандаш, ручка, стол

Вы: карандаш, ручка, стол, цветок

Ребенок: карандаш, ручка, стол, цветок

Вы: карандаш, ручка, стол, цветок, картина

Ребенок: карандаш, ручка, стол, цветок, картина

И т.д.

На первых этапах называйте предметы, которые есть в видимости и их можно потрогать «глазами». Далее игра усложняется.

Важно понимать, что любые упражнения, занятия, домашнее задание,  - это ТРЕНИРОВКА ДЛЯ УМА!

Спортсмен тренирует мышцы, а ученик в школе тренирует ум!

Для того, чтобы ребенок двигался, рос и был жизнеспособным, ему требуется воздух, питание, витамины. В норме и дозированно.

Учебное задание, задачки, упражнения – это пища для ума! Посмотрите на это с данной точки зрения.

 

Приглашаю родителей и детей на коррекционные занятия, индивидуальные сессии, расстановки  и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей.

Статьи на эту и другие темы. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

 



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Что может быть важно ребенку
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Симптом-это ручка от сковородки?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Психологическая игра, что это?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Активное рисование: Моя главная Цель, что для меня важно
  • Бумага и ручка в помощь, чтобы понять и простить
  • Что еще важно для отношений?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь