|
Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Важно понимать, что письменная речь МЫСЛИТСЯ, а НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ! Мышление – особый вид познавательной деятельности. «Письменная речь – алгебра речи, наиболее трудная и сложная форма сознательной речевой деятельности» Выготский Л.С. К началу обучения ребенка письму (1 класс) все основные высшие психические функции, а именно они составляют основы письма, определяют качество письма (восприятие, анализ, воспроизведение), находятся в стадии формирования. Формирование высших психических функций еще не завершилось, а некоторые из них даже еще не начали своего развития. Обучение письму опирается на незрелые психические процессы. Уважаемые родители, спросите себя: «Сможет ли в этом случае ребенок справиться сам?» Понятно, что не все родители обладают знаниями в этой области. Это нормально! Важно понимать, что ругаться, негодовать, просить ребенка «старайся писать красиво», наказывать, заставлять переписывать по несколько раз БЕССМЫСЛЕННО! Вы разрушаете его доверие к вам, здоровье ребенка и свое. Ребенку нужна помощь! Выбор сейчас огромный. Важно понимать, что помощь специалистов должна быть профессиональной и качественной. Недоразвитие письменной речи (письма) связано с недоразвитием зрительно-пространственных представлений, слухо - моторных и оптико-моторных координаций общей моторики, несформированностью процесса внимания, целенаправленности деятельности, саморегуляции, контроля за действиями, целенаправленности в поведении, мотивов обучения и познания. Могут ли родители способствовать развитию этих процессов или скорректировать их? Да! Например: - особое внимание двигательной активности ребенка с самого раннего возраста; - хождение по бордюрам, прыжки через скакалку, хождение по прямой и кривой веревочке, которая лежит на земле и подобные игры; - метание в цель, лазание по канатам - рисование крупных и мелких предметов на песке палочкой или мелом на асфальте; - перекрестные движения (вспомните свои детские игры в «ладушки» парами); - Подвижная игра «Рассмотри, запомни, найди подобное». Это могут быть предметные карточки, геометрические фигуры, предметы одинакового цвета; - Предметная игра «Что лишнее?» анализ и вычленение общих признаков; Ребенку предлагаются несколько предметов, которые он может потрогать руками, исследовать зрительно и тактильно. Например: кубик, шарик, коробка, пирамидка. Что лишнее? Варианты ответа принимаются различные, но с обоснованием: кубик лишний – у него всё одинаковое/равное; пирамидка лишняя – у нее несколько деталей, а у всех остальных по одной;, шарик – он круглый, или воздушный, или маленький; коробка лишняя – в нее можно что-то положить. В дальнейшем игра усложняется. Абстрактная форма игры, когда вы называете предметы, которые ребенку надо вообразить, например: собака, лев, крокодил, жираф. Что лишнее? Лишним может быть каждый из живых предметов по разным признакам. - игра «Цепочка слов». Когда ребенок повторяет за вами слова, которые вы наращиваете: Вы: карандаш, ручка, стол Ребенок: карандаш, ручка, стол Вы: карандаш, ручка, стол, цветок Ребенок: карандаш, ручка, стол, цветок Вы: карандаш, ручка, стол, цветок, картина Ребенок: карандаш, ручка, стол, цветок, картина И т.д. На первых этапах называйте предметы, которые есть в видимости и их можно потрогать «глазами». Далее игра усложняется. Важно понимать, что любые упражнения, занятия, домашнее задание, - это ТРЕНИРОВКА ДЛЯ УМА! Спортсмен тренирует мышцы, а ученик в школе тренирует ум! Для того, чтобы ребенок двигался, рос и был жизнеспособным, ему требуется воздух, питание, витамины. В норме и дозированно. Учебное задание, задачки, упражнения – это пища для ума! Посмотрите на это с данной точки зрения.
Приглашаю родителей и детей на коррекционные занятия, индивидуальные сессии, расстановки и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей. Статьи на эту и другие темы. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|