Когда ты и родители - предметы...

 Как - то давно я работала с первоклассником, у которого развелись родители. Мальчик не хотел почти  говорить о семье, рисовать ее, а персонажи мужчин-пап даже в роли медведя вызывали у него такую  сильную агрессию, от которой  папа - медведь погибал в загоревшемся доме. А потом был поколочен мальчиком. 

Когда ты и родители  предметы

И вот я вспомнила о методике, которую описывала детский гештальттерапевт Вайолет Оклендер: ребенку предлагается нарисовать себя, друзей, родителей и т. д. в виде предметов. 

Так как Ваня (назовем его так) рисовать отказывался, то я придумала такую модификацию методики: разложила готовые предметы на столе и предложила ему выбирать: кто на какой предмет похож. 

Начала  с безопасных для ситуации людей: друзей, тетей, бабушек, дедушек. А потом подошли с ним  и к маме с папой. Ване так понравилась игра, что он уже и благосклонного выбрал  предметами и близких людей, причиняющих боль.



Во время  выполнения методики ребенку  важно объяснить, а почему именно этот предмет похож на определенного человека. Но, если он не хочет отвечать, лучше не настаивать.

Можно  предложить самому решать: кого он хочет сейчас выбирать. Кажется, у нас так и было. И, конечно, Ваня, как любой здоровый, но страдающий ребенок, выбирать начал издалека.

Когда мальчик завершил  игру, он был очень воодушевлен и увлечен. А потом сел рисовать свою семью , которую до этого я не могла уговорить его нарисовать.

Мы побеседовали о семье методами гештальттерапии, то есть каждый герой говорил, что хотел сказать. 

И затем Ваня встал, подошёл к предметам, которые ассоциировали его родных и его, помолчал и сказал, выдохнув :" Я ни в чем не виноват". 

Было видно, как тяжёлая ноша перестала восседать на мальчике. 

Ведь детям с их магическим мышлением свойственно обвинять себя в разводе родителей, в их конфликтах между собой.



И, когда ребенок в процессе работы говорит: "Я в этом не виноват", то мы смогли его вывести из поля игр и разборок родителей.

К сожалению, Ваня ко мне заниматься больше не пришел. 

То ли, отпустило его и не имело уже смысла.

То ли родителям невыгодно было выводить ребенка из игры.

В этом и заключается сложность  работы  с детьми.  У них ещё не застарелые травмы и быстрее идут изменения, но дети находятся в зависимости от родителей, которые их могут обратно тянуть в свою систему. 

Будьте здоровы! Берегите близких! 

Картинки с просторов интернета

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,

на очную консультацию по телефону     +7 (988) 576-88-85 

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана



Просмотров: 272
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ваня+Коля+Петя=Саша. Анализ бывших "любовей" и его итог.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Сахарный диабет! А так ли было сладко до его появления?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Как его разлюбить (а был ли мальчик?)
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Страх родителей сказать ребенку «Нет» делает его хрупким перед жизнью!
  • «С его уходом в квартире освободился диван». Что взрослые дети думают о разводе родителей?
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Депрессия – так ли страшен этот зверь как его малюют
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Иногда оказывается, что тот, кого мы так долго искали уже давно был рядом с нами...
  • В семье родился ребенок с ОВЗ. Как его принять? Советы родителям.
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь