|
Ребенок - дошкольник. На что обратить внимание родителям?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Вот-вот наступит время «Х», и ребенок пойдет в 1 класс. Какие задачи стоят перед воспитателями детского сада, учителями «0» классов и родителями будущих первоклассников?
Важно понимать, что основная ответственность за развитие ребенка лежит на родителях. Выучить с ребенком цифры и буквы, научить порядковому счету недостаточно. Большой процент обращений за помощью от родителей первоклассников уже в момент обучения в 1 классе. Проблема звучит так: «Мой ребенок ходил на подготовку, знал все буквы, читал, считал, его хвалили. Сейчас не справляется с учебными заданиями. Не понимает смысла задачи, не может самостоятельно записать решение задачи. Не успевает на слух написать слова или пропускает/недописывает буквы в словах и т.д. Почему???» Важно понимать, что в детском саду первоочередная задача – это сохранить жизнь ребенка, исключить травмоопасные ситуации. Это правильно! На подготовке к школе ( «0» класс), первоочередно для учителя научить детей выполнять правила и алгоритмы, слышать учителя, даже если он обращается ко всему классу, а не персонально к ребенку. Приучить к дисциплине. Это нужные навыки! Без них процесс обучения затрудняется и для ребенка и для учителя. Но это не все, что необходимо ребенку для того, чтобы успешно обучаться и справляться с учебным материалом. В основном наше традиционное "обучение" сводится к тому, чтобы натренировать ребенка на запоминание, т.е. научить ребенка запоминать, а не понимать. Многие родители именно эти способности считают основными. Именно поэтому в 1 классе ребенку трудно. Он всё заучил, а как этим пользоваться не научился. - Мой ребенок знает все буквы русского/английского алфавита, цифры и т.д.- гордятся родители своим ребенком. При подготовке к школе, если учитель уделяет внимание только заучиванию или ранние интенсивные занятия по заучиванию подавляют интуитивное и ассоциативное мышление. Самое важное, это научить ребенка понимать материал, уметь пользоваться этими знаниями. Обучение этому должно соответствовать возрастным особенностям развития ребенка. Хорошие педагоги готовят понимающих учебный материал детей, а далее следует готовить ребенка к сотворению нового материала, к открытию новых знаний. Покажите ребенку несколько букв и соберите с ним из этих букв слово. Учите счет, тогда найдите применение этим знаниям. Считайте то, что его окружает. Согласитесь, что в 1,5 года и даже в 3,5 года ребенку это еще не нужно. Развить мышление ребенка, научить его совершать умственные операции доступно родителям. Заниматься с ребенком можно во время прогулки, играя, рассуждая. Займитесь сотворчеством! Ребенок готов научиться анализировать, синтезировать, делать обощения, классифицировать, группировать и объединять. Эти умения возможно развить. Это будет лучшей подготовкой ребенка к школе. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|