Нина, здравствуйте! Дочери 4,8, в целом хорошая добрая девочка, но ужасная КОПУХА! Например, говорит, что хочет кушать — садимся за стол …и начинается сидение! Отвлекается на все на свете, может просидеть целый час. Говорит что все вкусно, но…. Точно такая же история и в садике. Одевается тоже крайне медленно, что дома, что в садике самая последняя. Никакие поощрения и наказания не помогают. Из-за этого часто ссоримся, терпения уже просто не хватает? Как себя вести? Как научить ребенка делать все хоть чуточку быстрее?
Доброго времени суток. Спасибо за ваш вопрос.
Смею предположить, с вашей дочерью все нормально, и ее медлительность можно объяснить врожденными особенностями ее нервной системы и темпераментом. Флегматики довольно медлительны, но на умственные способности, физическое развитие и личные качества это никак не влияет. И родителям, особенно если у них другой темперамент, приходится сложно с такими детишками. Скорее всего, ускорить вашу дочь не получится, хотя возможно повзрослев, она сможет делать дела чуточку быстрее. Важно запомнить, что поторапливания и ругань на такого ребенка действуют наоборот, ребенок начинает еще больше медлить, а вы раздражаться.
Поэтому:
Перестаньте поторапливать и подгонять ее, у таких детей при увеличении нагрузки скорость реакции снижается.
Примите как данность особенность своего ребенка (это такая же врожденная особенность, как цвет глаз).
Если вы хотите, чтобы ребенок укладывался во времени, можно обучить ее пользоваться часами. Например, когда вы садитесь за стол, покажите девочке на часы (можно ставить рядом) и скажите, что когда вот эта стрелка будет на вот этой цифре, то мы все выходим из-за стола и идем гулять. И через 10 минут можно показывать на часы и говорить, видишь уже меньше времени осталось. Тем самым вы поможете ей ориентироваться во времени и доступно объяснить, чего от нее хотите. (Конечно, вам потребуется время и терпение, чтобы обучить ее этому) Можно это все превратить в игру. Потому что игрой ребенок увлечется, и будет воспринимать прием пищи по времени, одевание по времени как некое приключение. Но тут все зависит от вашей фантазии и доброжелательности.
Можно начать играть в игры на время: убрать игрушки, построить башню, собрать кубики за определенное время. Если не укладывается, то проигрывает. Можно придумать систему баллов за каждую удачную попытку. А набранные баллы обменивать на что-то интересное или приятное для ребенка.
Для таких детей лучше всегда иметь время с запасом. Если долго одевается, то начните одевать раньше на полчаса.
Просто вашей девочке действительно надо больше времени для всего. И от того, что все ее постоянно тормошат, она испытывает огромный стресс, который опять же приводит к торможению.
Поэтому стоит пересмотреть свое отношение к ее особенностям и помогать выстраивать жизненный график, учитывая эти особенности.
Для более полного и всестороннего рассмотрения ситуации записывайтесь на консультацию к детскому психологу.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.