Очень медленный ребенок, как его ускорить?

Нина, здравствуйте! Дочери 4,8, в целом хорошая добрая девочка, но ужасная КОПУХА! Например, говорит, что хочет кушать — садимся за стол …и начинается сидение! Отвлекается на все на свете, может просидеть целый час. Говорит что все вкусно, но….  Точно такая же история и в садике. Одевается тоже крайне медленно, что дома, что в садике самая последняя. Никакие поощрения и наказания не помогают. Из-за этого часто ссоримся, терпения уже просто не хватает? Как себя вести? Как научить ребенка делать все хоть чуточку быстрее?

Доброго времени суток. Спасибо за ваш вопрос.

Смею предположить, с вашей дочерью все нормально, и ее медлительность можно объяснить врожденными особенностями ее нервной системы и темпераментом. Флегматики довольно медлительны, но на умственные способности, физическое развитие и личные качества это никак не влияет. И родителям, особенно если у них другой темперамент, приходится сложно с такими детишками. Скорее всего,  ускорить вашу дочь не получится, хотя возможно повзрослев, она сможет делать дела чуточку быстрее. Важно запомнить, что поторапливания и ругань на такого ребенка действуют наоборот, ребенок начинает еще больше медлить, а вы раздражаться.

Поэтому:

  • Перестаньте поторапливать и подгонять ее, у таких детей при увеличении нагрузки скорость реакции снижается.
  • Примите как данность особенность своего ребенка (это такая же врожденная особенность, как цвет глаз).
  • Если вы хотите, чтобы ребенок укладывался во времени, можно обучить ее пользоваться часами. Например, когда вы садитесь за стол, покажите девочке на часы (можно ставить рядом) и скажите, что когда вот эта стрелка будет на вот этой цифре, то мы все выходим из-за стола и идем гулять. И через 10 минут можно показывать на часы и говорить, видишь уже меньше времени осталось. Тем самым вы поможете ей ориентироваться во времени и доступно объяснить, чего от нее хотите. (Конечно, вам потребуется время и терпение, чтобы обучить ее этому) Можно это все превратить в игру. Потому что игрой ребенок увлечется, и будет воспринимать прием пищи по времени, одевание по времени как некое приключение. Но тут все зависит от вашей фантазии и доброжелательности.
  • Можно начать играть в игры на время: убрать игрушки, построить башню, собрать кубики за определенное время. Если не укладывается, то проигрывает. Можно придумать систему баллов за каждую удачную попытку. А набранные баллы обменивать на что-то интересное или приятное для ребенка.
  • Для таких детей лучше всегда иметь время с запасом. Если долго одевается, то начните одевать раньше на полчаса.
  • Просто вашей девочке действительно надо больше времени для всего. И от того, что все ее постоянно тормошат, она испытывает огромный стресс, который опять же приводит к торможению.

    Поэтому стоит пересмотреть свое отношение к ее особенностям и помогать выстраивать жизненный график, учитывая эти особенности.

    Для более полного и всестороннего рассмотрения ситуации записывайтесь на консультацию к детскому психологу.

    Детский и подростковый психолог Нина Ливенцова



    Просмотров: 742
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Когда на ребенка не хватает времени...
  • Что делать, если не хватает времени?
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (3: Теории репрезентации времени)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (5: Основные концепции пси-времени)
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Хорошая жизнь, можно ли этому обучить?
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Время и наше отношение к времени.
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Как психологу на В17 можно делать меньше, а получать больше
  • Что делать, если нет времени на написание статьи?
  • Как собрать пазлы, если корни проблемы «увязли во времени».
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Психология времени, гл. 5: Социальная психология времени (1: Понимание социального времени)
  • Примерная схема того, как можно все время оставлять себя голодным
  • Вы все еще хотите как можно быстрее решить свою проблему?
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (1: Теории)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (2: Закономерности и нарушения)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь