Какую роль играют наши чувства во взаимодействии. Чувство злости.

Какую роль играют наши чувства во взаимодействии Чувство злости

При любой ситуации, вне зависимости от контекста, времени и места – у нас возникают разные эмоциональные переживания, к которым относятся эмоции, чувства, состояния, телесные реакции. И если человек говорит, что он ничего не чувствует, то это вовсе не означает, что чувств у него нет. Возможно он свои чувства не распознает, не замечает, подавляет, или не знает как они устроены и как называются?

В любом случае  они у него есть и накапливаясь в организме до определенного момента – человек  действительно может жить спокойно и не замечать их, так как, они его не тревожат. Но когда они переполняются у него внутри, то стихийно, хаотично и спонтанно – прорываются наружу, и тогда, человек не может контролировать свое поведение, где крайней степенью выступает состояние аффекта, после которого человек, чаще всего, сожалеет о сказанном или сделаном, но увы это бывает уже сложно исправить. Чаще всего так происходит в неожиданных и конфликтных ситуациях. На другом полюсе, где чувства уже переполнились, а человек подавляет их в себе, старается не замечать и игнорировать, то они переходят в психосоматические заболевания вплодь до невроза и депрессии.

Когда человек начинает замечать свои чувства, распознавать, дифференцировать, вне зависимости от того, «позитивные» они или «негативные», то у него есть возможность что-то с ними сделать: выразить их значимому для него человеку через «Я - высказывания», не обвиняя и не говоря: "Это ты во всем виноват", а другим экологичным способом сказать: 
"Мне горько и обидно, когда мой любимый (ая) говорит одно, а делает совершенно другое, и тогда, я начинаю злиться и расстраиваться…", 
" Я злюсь и обижаюсь, когда игнорируют мои потребности и не слышат меня,  говоря, что для меня лучше и важнее!", и т.д.
Прежде всего, это человек делает для себя, чтобы не продолжать накапливать все это в себе и не игнорировать свои переживания.

Если человек не значимый для вас и вы не собираетесь выстраивать с ним дальнейшие отношения, то самым важным станет обнаружить свое чувство без предъявления, так как, предъявляя свои эмоциональные переживания и чувства вы, во - первых, вступая в диалог, вкладываете свою энергию и время, во - вторых, можете получить ответную реакцию, которая не станет устраивать вас и может иметь разные, неблагоприятные последствия. 
А если, все-таки, вы решитесь высказаться, прежде ответьте себе на вопрос:
хочу сказать для того чтобы что ...?", 
"Каких я жду и хочу изменений?"

Чувствами можно управлять, если вы их в себе замечаете, обозначаете, признаете, какие бы они не были по своей сути: правильными или неправильными, позитивными или негативными, одобряемыми в социуме или запретными.  
Если вы игнорируете (подавляете) свое чувство, например, злость (спектр агрессивных чувств: от недовольства, досады, раздражения, злости до гнева, ярости и ненависти), то происходит следующее: то, что у вас подавляется, то у другого проявляется, и что парадоксально, вам же возвращается, только уже в  геометрической прогрессии: в виде открытой агрессии (оскорблений, уничижений, ругательств и т.д.) или ухода из контакта - игнорированием вас (скрытая агрессия, которая является самой токсичной).

Если в конфликтной или другой напряженной ситуации вы заметили или обнаружили такие чувства, как недовольство, досаду или раздражение, то ими можно еще управлять, как и влиять на ситуацию. А если по эскалации конфликта они переходят в злость, гнев, ярость, ненависть и т.д., то уже становятся неуправляемыми, безудержными, где крайней степенью такого поведения является аффект, или, применяя метафору - лавина, смывающая все на своем пути... Поэтому, важно не игнорировать свои эмоциональные переживания, а встречаться с ними: принимать, признавать, дифференцировать, проживать, и если сложно разобраться самому, то в сопровождении психолога проработать экологично для себя и других.

Агрессивные чувства сами по себе не плохи и не хороши – это энергия, причем, мощная энергия изменения. И только от самого человека зависит – куда он может ее направить: на созидание или на разрушение?  (Только об этом подробнее в другой статье).

Другое, очень интересное взаимовлияние имеет взаимодействие таких чувств в связке, где если на одном полюсе чувство злости, то на другом – обязательно страх. Чем больше мы боимся, тем сильнее подавляем свою злость, как и наоборот, чем злобнее и агрессивнее ведет себя человек, тем в самой глубине души – он уязвим и у него есть страх! Страх - это проекция агрессии, а агрессия - это проекция страха, т.о., они взаимодополняющие.

 Избегая осознавания своей агрессивности, человек усиливает свой страх и бессознательно дает ему рост и всемогущество над собой, с одной стороны, а с другой – она трансформируется в аутоагрессию и, как следствие, в вину, что
"Это я какой-то не такой!?", "Это могло только со мной случиться!?", "За что?!"; в третьих – человек может выстраивать самые коварные планы мести, которые, поначалу, как он думает, избавит его от этого "монстра", что  в конечном итоге окажется – встреча с ним воочию – так как этот монстр находиться внутри самого человека, которого не легко обнаружить и распознать (а некоторые так и не осознают, что то, что внутри, то и снаружи); в четвертых – вести себя агрессивно, бесконтрольно, разрушительно, как для себя, так и для своего окружения. 

Часто бывает так, что приятное мы говорим, как и приятные позитивные чувства, а вот запретные или негативные чувства, такие как страх, злость, возбуждение - мы умалчиваем и подавляем. Если вы хотите жить в полноценных отношениях, то имеет значение делиться со всеми чувствами, какие бы они не были, тем самым, вступая в полноценные отношения, не деля их на «хорошие» и «плохие», а встречаясь с тем, что они сигнализируют, с чем и кем связаны, не накапливая и не откладывая на потом, а разбираясь в здесь и теперь, тем самым, помогая осознать происходящее, и находить для себя самое верное решение и выход из создавшейся ситуации.
Тем самым, мы прекращаем игнорировать себя, делаем значимым своего партнера и подбираем подходящую форму для предъявления своих чувств и переживаний. Это можно прочитать в статьях "Как выстраивать межличностные отношения. Часть 1 и 2  и "Как грамотно выстраивать свои отношения с партнером".    

В каждом из нас, вне зависимости от пола и возраста – живет тот внутренний ребенок, который нуждается в нежности, близости, принятии и любви… И если найти правильный подход к человеку, то вне зависимости от его агрессивности, боязни и других состояний,  можно обнаружить  в нем то живое, человечное и сердечное, что в простонародье называется - встретиться с душой человеческой...
А для этого необходимо самому стать проработанным и пролеченным, относиться с уважением к себе и своей самобытности, без страха и сомнения видеть человечное в себе и в других людях.  

И здорово, если на начальном пути вас станет сопровождать профессиональный психолог.




 

 

 



Просмотров: 651
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Человек без агрессии". О вреде не присвоенных чувств
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • "Если ты в любви изгой, если муж ушел к другой..."
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Поиск себя настоящего. "Человек-оркестр"
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • "Четыре вкуса того, о чём говорит человек"
  • Тревожный человек , "убивает" себя !
  • Краткий тезаурус по работе Р. Кайуа: "Миф и человек. Человек и сакральное"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь