Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года. Продолжение.


Книга От мыслей о рождении ребенка до плана воспитания  Глава 3 От рождения до года Продолжение

Когда же у малыша дефицит эмоционального общения с родителями, он становится свидетелем ссор и брани, не получает должного ухода и любви, его установка на мир станет негативной. Она подразумевает, что его не любят, что доверять никому нельзя и мир не принял его, в нем нет для него места.

Порой, жизнь родителей и малыша, может измениться, не в лучшую сторону, несмотря на успешное прохождение беременности и родов. Это относится к случаям врожденных, либо приобретенных патологических изменений в организме малыша. Быть заранее подготовленным к таким событиям невозможно. Принятие решений в таких случаях должно быть осторожным и обдуманным. Для родителей появление неполноценного ребенка серьезное испытание, бремя которого им, возможно, придется нести всю жизнь.

Боясь ответственности или чувствуя вину, супруг может уйти из семьи, пристраститься к употреблению алкоголя, либо даже, приняв обоюдное решение отказаться от малыша.

Случай из практики.

На прием обратилась семья: Дмитрий 25 лет и Татьяна 23 года, в браке состоят год, родился ребенок с ДЦП (детский церебральный паралич). В семье напряженная обстановка связанная с уходом за ребенком и его будущим развитием, так как родителям тяжело осознавать, что малыш отличается от других детей.

Запрос: помочь научиться принимать ребенка таким, какой он есть.

В результате беседы было выявлено наличие комплекса вины у обоих родителей за рождение неполноценного ребенка и неготовность Татьяны к рождению малыша. Как оказалось далее, неготовность Татьяны к родам была вызвана поздним рождением ее самой. Мама родила ее в 39 лет, поэтому Татьяна считала, рожать в 23, слишком рано.

Беседа, направленная на избавления от комплекса вины была проведена с обоими супругами и отдельно с Татьяной эмоционально образная терапия на готовность к родам и принятию ребенка.

Супруги нашли в себе силы стать счастливыми родителями своему малышу, о чем рассказали спустя полгода.

После шести месяцев, когда ребенок может сидеть в кроватке, ему еще больше становится интереснее окружающий мир. Появляются новые возможности дотянуться до чего-нибудь, или схватить что-нибудь. Такие действия вполне могут повлечь и наказание, но справедливо ли оно?

Случай из жизни, рассказанный моим клиентом.

Вечером, уложила ребенка в кроватку и пошла, приготовить ему кашку. Рядом с кроваткой стоял включенный торшер, так как ребенок еще не вставал сам на ножки, я не боялась его оставлять одного. Но тут захожу в комнату, и моя кашка летит на пол, а я с криком, брось, обожжешься, к ребенку, который счастливый стоит в кроватке и держится за торшер. Малыш испугался и заплакал.

Тогда мой клиент считал, что поступил правильно. Но когда я попросил представить себя на месте ребенка, то тут ее охватил ужас от собственного поступка. Малыш изо всех сил старался и сам смог встать на ножки, задействовав даже торшер! Он был безумно рад своему достижению! А я все испортила, накричала и заставила плакать.

К большому сожаления эмоции сложно контролировать, особенно когда сильно переживаешь за любимых, но если взрослые способны понять такую заботу, то дети нет. Для них любое достижение приносит радость и счастье, даже, если на взгляд взрослого было совершено опасным путем.

Продолжение следует.



Просмотров: 52
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет. Продолжение.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 2. Беременность и роды. Продолжение.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания».Продолжение главы 1.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 1. Беременность, планировать или нет?
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 2. Беременность и роды.
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Когда и как приучать ребенка спать самостоятельно в своей кроватке?
  • Как избежать ссор после рождения ребенка.Инструкция для родителей.
  • Почему нельзя оставлять ребенка, когда он плачет!
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Когда начинается воспитание малыша?
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь