|
Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет.Автор статьи: Кротов Сергей Сергеевич
Глава 4. От года до трех лет. Смотри-ка мама я росту, Мне твое нужно одобрение. Не надо крика попусту, А помоги сделать печенье. В жизни ребенка и его родителей наступает новый период. Это период от года до трех лет, период познавания мира и понимания, как в нем все устроено. Родители не успели оглянуться, как прошел целый год с момента рождения малыша. Было весело отпраздновано первое день рождение, за окном успели смениться четыре времени года, каждый из которых был с удивлением встречен малышом. Но теперь пришла пора удивляться родителям. Ребенок растет и прибавляет в весе. Меняются черты лица, с рождения он был похож на папу, а теперь все больше проступают мамины черты. Малыш уже достаточно хорошо научился ходить и даже пытается бегать. Его интерес не знает придела. Сейчас он пытается понять для чего в стене две дырочки. А через минуту, пытается забраться на кресло, чтобы с него дотянуться к красивому подсвечнику, стоящему на столе. Старательно разбирает и собирает игрушки, но в большинстве случаев, конечно, ломает, чтобы понять, как они устроены. Любит гулять, ведь на улице так много всего интересного, то листочек упал, то кошечка пробежала. Речь ребенка также пополняется новыми словами и звуками, которые он слышит от родителей и других взрослых. Влияние родителей в этом возрасте на ребенка бесспорно, можно сказать даже больше, он фундаментально. Правильно заложенный фундамент родительских отношений, покажет каким самостоятельным, основательным и успешным станет ребенок в будущем. В чем же заключает влияние родителей? В первую очередь в передаче своей манеры поведения и общения. Если родители спокойные и рассудительные, уделяющие ребенку достаточно много времени, то ребенок будет уравновешенным, быстро развивающимся и способным. Если родители не умеют «сидеть на месте», спокойно общаться, проявляют чрезмерную нервозность, мало проводят времени с ребенком, то и малыш будет неусидчивым, постоянно отвлекаться от различных занятий, старающийся привлечь внимание родителей к себе. Привлечение внимания может быть выражено разными способами, например, малыш подбегает к маме ударяет и с криком убегает. Таких детей часто называют гиперактивным. Что важно для развития ребенка в этом периоде? Для развития умственных действий и моторики рук ребенку необходимы различные игрушки. Хорошо, если это будут пирамидки, которые можно собрать и разобрать, крупные кубики конструкторы, матрешки. Так же малышу понравятся любые развивающие игрушки, которые можно трансформировать, ну или сломать, без этого все равно не обойтись. Ребенок нуждается не только в игрушках, но и в играх с родителями, разнообразию таким играм нет придела. Взрослые могут сами присоединяться к играющему ребенку и тем самым стимулировать его игровую деятельность, а могут предложить новую игру. Ближе к трем годам ребенок начинает осознавать себя как личность и, постепенно, проявляет интерес к помощи маме или папе. Например, мама готовит кушать, ребенку интересно поучаствовать в этом процессе. Если мама сильно занята и не может вместе с ребенком поучаствовать в приготовлении, то это не повод отправлять его поиграть к папе. Таким поступком, будет проводиться ограничение самостоятельности малыша. Наиболее целесообразно поручить ребенку задание по кухне, с которым он один справится без помощи мамы. По окончанию проделанной работы обязательно выразить благодарность, сказав, что его помощь была очень полезна. Круг деятельности ребенка сильно ограничен, и, это касается как помощи в быту, так и в игровой деятельности. Самостоятельно малыш должен выполнять только то, с чем справляется сам, без помощи родителей. А вот с помощью родителей он может делать и то, что не доступно для него сегодня, но уже завтра станет доступным для выполнения самому. Такой прогресс предметной деятельности Лев Семенович Выготский назвал зоной ближайшего развития ребенка. Когда малыш стал делать уверенные шаги, произносить первые слова в дело вступает воспитательный процесс. Активность ребенка набирает обороты, везде так много интересных и в тоже время опасных вещей. Застраховаться от взаимодействия ребенка и предметов, особенно опасных, на сто процентов невозможно. Продолжение следует. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|