Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет. Продолжение.


Книга От мыслей о рождении ребенка до плана воспитания  Глава 4 От года до трех лет Продолжение

Поэтому многие родители, чтобы избежать нежелательных контактов используют резкие выражения, часто перерастающие в крик «не трогай это!», «уйди оттуда...!», «не лезь сюда!». Ребенок не может понять, почему ему запрещают делать, так как хочется. Для него еще не существует понятие опасность. Малыша тянет к познаниям, почти любой опыт необходимо получать самостоятельно. Запреты родителей, во-первых, заставляют ребенка нервничать, а во вторых делают более привлекательным все запретное. И поверьте, пусть он лучше сделает что-то «недозволительное» при родителях, чем без них. Естественно, речь не идет о вещах или действиях, способных повлиять на здоровье, или создать угрозу для жизни ребенка. В таких случаях компромиссов быть не может. В любом случае, если происходит запрет на что-либо, то необходимо в максимально доступной, для ребенка, форме объяснить, с чем он связан и почему. Это же правило будет действовать и в более позднем возрасте.

Бывает, что ребенок может добиваться желаемого в общественных местах, тогда краснеть приходится родителям. Способы добиваться своего, могут быть очень разнообразными, от намокших глаз до приступов истерики. Такое поведение может быть связано как с обидой, так и с демонстративным поведением и привлечением внимания.

Например, родители увели ребенка от витрины, на которой стоит понравившаяся ему игрушка, и заметили слезы на его глазах, ни в коем случае нельзя оставлять этого без внимания. Если нет возможности приобрести игрушку сейчас, нужно сказать ребенку, что игрушка дождется его возвращения через несколько дней и будет куплена. Либо предложить приобрести что-нибудь альтернативное.

Случаи с демонстративным поведением тоже не редки, так например, ребенку не понравилось, что гуляя в парке, ему не купили мороженное, он сел на землю и начал громко кричать. Родители не купили мороженное, по причине недавней простуды ребенка, но как быть теперь, когда он требует. Не нужно кричать и хватать ребенка, а нужно сказать «мне стыдно за такое поведение, видишь, все люди на нас смотрят», отойти и присесть на скамейку. Ребенок успокоится и сам подойдет к родителям.

Возраст от двух до трех лет, это еще и время наступления более глубокой социализации. В роли учреждения социализации здесь выступает детский сад.

Вхождение в это новое общество, ребенком, может быть воспринято по-разному. Многое зависит от умения малыша находить новые контакты и дружиться. Бесспорно, что хороший детский сад является средой, где развитие ребенка проходит более интенсивно и полно. Ведь там работает персонал, который посветил себя работе с детьми, и их деятельность направлена на наиболее благоприятное развитие ребенка.

Отсутствие детского сада в жизни ребенка возможно, если в семье имеется не менее трех детей примерно равного возраста. В таком случае, мама будет заменять воспитателя, а дети осуществлять между собой социальное взаимодействие. Без такого рода взаимодействия, развитие ребенка может быть затянуто, возникнут трудности с установлением контактов в более поздние периоды его развития.

Но нельзя не сказать и об отрицательном влиянии детского сада на ребенка.

Дети, посещающие детский сад, по-разному воспитываются в своих семьях, нормы поведения, которых, могут сильно отличаться. Поэтому, приведя, однажды домой ребенка, родители могут услышать много новых слов, часть из которых может носить нецензурный характер.

В таком случае не стоит сильно заострять внимание на этих словах, если внимание им не будет уделено, то и дальнейшего распространения они не получат. Нужно, по возможности, объяснить их значение и рассказать в каких случаях они употребляются. Но, ни в коем случае не ругайте и не бейте ребенка за них.

Случай из практики.

Молодая семья пришла на прием и рассказала, что их ребенок в возраст 3,5 года, после посещения детского сада стал себя по-другому вести и употреблять нехорошие слова. Проживает семья с родителями мужа.

Запрос: пообщаться с ребенком и выяснить причины его нового поведения.

На приеме, ребенку было предложено нарисовать свою семью. В целом интерпретация рисунка не вызвала серьезных нарушений в связи родитель-родитель и родитель-ребенок, но выявило проявление агрессии в сторону деда, который любил выпить. А дальнейшее общение было дополнено новым фактом, переведенного в группу мальчика из другого детского сада, который и являлся распространителем нехороших слов.

Родителям ребенка была разъяснена, сложившаяся ситуация, как в отношениях с дедом, так и с произношением нехороших слов. После чего, они приняли необходимые предписания для нормализации поведения ребенка.

Для многих эмоционально несдержанных родителей, капризные и медлительные дети доставляют много проблем. По крайней мере, так считают сами родители. Но на самом деле это, далеко, не так. А проблемы им видятся лишь потому, что они сами всегда спешат куда-то, наблюдательность их крайне мала, забота о ребенке лишь для видимости. Поэтому, если ребенок не хочет идти в детский сад и капризничает, его не спрашивают в чем дело, а приводят и оставляют. В такой ситуации всегда нужно поговорить с ребенком, узнать, почему именно сегодня он не хочет идти в детский сад. Возможно, его там обижают или просто он сильно скучает по родителям и не хочет расставаться.

Что же касается медлительных детей, то и они такие не просто так. Медлительность тоже может вызываться разными причинами. Например, ребенка попросили собраться на улицу, но он ходит из угла в угол, пытается найти вещи, когда находит, начинает одевать одну и снимает уже надетую. Это само собой нервирует вечно-спешащих родителей. Они в спешке начинают одевать ребенка сами, да еще и приговаривать, в кого ты такой медлительный?

Оговаривать ребенка - очень плохо занятие, это можно приравнять к посеву зерен неуверенности в нем, с дальнейшим прорастанием комплексов неполноценности.

В этой ситуации происходит следующее, ребенок, привыкший, к такому поведению родителей, будет всегда вести себя подобным образом, потому, что у него нет плана и последовательности как собраться на улицу. И он знает, что родители сами оденут его на улицу, зачем стараться самому.

Чтобы малыш имел четкое представление о том, как собираться на улицу, ему можно нарисовать какие вещи для этого необходимы, и указать последовательность их одевания. И главное не торопить, а если что-то не получается подсказать или помочь, но не делать этого вместо него.

Встречаются родители, которые усиленно стараются, чтобы их ребенок уже в три года умел писать, читать, учил иностранные языки. Но они не учитывают одного, что нужно хорошо знать возрастные периоды детей, наиболее подходящие для начала той или иной деятельности. Так, например в возрасте

2,5 — 3,5 лет ребенку легко дается запоминание языков. А в возрасте от 4 — 5 лет лучше учить писать и читать. И конечно все это будет проходить эффективнее в игровой форме. Игра - это лучшая форма развития ребенка морально, физически и психически.



Просмотров: 579
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года. Продолжение.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Нужно ли учить ребенка помогать родителям?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • «Давайте выбросим этого ребенка на улицу!»
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь