Нарушение пищевого поведения у детей при сахарном диабете 1 типа.

Нарушение пищевого поведения у детей при сахарном диабете 1 типа

      У детей с СД 1 типа такие тенденции в поведении бывают часто. В первую очередь, потому что ребенок вынужден принять те ограничения, которые выставляет диабет: питаться правильно, по режиму и с подсчетом ХЕ. Здесь многое зависит от родителей и их поведения на этапе начала ситуации с диабетом. Если с самого начала родители последовательны, считают ХЕ и учат этому ребенка, и не поддаются соблазну дать что-то лишнее из-за того, что жалеют его, то обычно ребенок легче привыкает и принимает ситуацию с едой. Вначале заболевания вся семья перестраивается на новый режим питания, и это солидарность идет на пользу, как взрослым, так и ребенку. Ребенок видит – папа и мама едят тоже самое что и он, не возникает соблазнов, т.к. их нет перед глазами и на тарелках, в холодильнике и кухонных шкафчиках.

        При гипогликемии родители вынуждены давать ребенку быстрые углеводы. И чаще всего в ход идут соки, конфеты, сладости... Низкий сахар пугает ребенка и родителей и чаще в ситуации гипогликемии ребенок переедает. Мне кажется, именно в этом может лежать основное противоречие для ребенка – сладкое и мучное есть нельзя, но когда надо, то можно и даже нужно. Мало того, ребенок в школе и на прогулке должен постоянно иметь доступ к быстрым углеводам, что само по себе является соблазном, перед которым трудно устоять. При компенсированном СД 1типа, с минимальным количеством легких гипогликемий потребность в быстрых углеводах снижается, и ребенок меньше просит сладкое и мучное.

  Учитывая эти факторы, я бы посоветовала родителям пользоваться специализированными средствами купирования гипогликемии, продающимися в медицинских магазинах, например дектроза, быстроза и т.п. 1 ХЕ содержится в 3 таблетках, что дает возможность при снижении сахара крови еще не до критических показателей быстро привести его в норму за счет 1-2 таблеток. Дозирование средства является более точным, не получается переедания и ребенок снова может заниматься своими делами. При этом специальные средства купирования гипогликемий не поднимают сахар больше чем необходимо, нет резкого подъема и высоких пиков, что способствует нормальной компенсации после снижения сахара крови.

         Многое зависит от того, как родители реагируют на бунты против подсчета ХЕ и манипуляций с едой. Обычно манипуляции возникают тогда, когда с ребенком кто-то из взрослых использует манипуляции в процессе воспитания в более раннем возрасте. Ребенок привыкает к этому механизму и постепенно научается пользоваться манипуляциями сам. Манипуляции используются и закрепляются тогда, когда манипулятор получает то, что хочет, т.е. манипуляция срабатывает. А срабатывают манипуляция тогда, когда взрослые из чрезмерной любви и жалости сами же бывают непоследовательны, и поддаются на уловки ребенка.

         Потребность в пище – базовая потребность младенца, если мама не кормит – она «недостаточно хорошая». Еда это – жизнь. Мама не кормит, равно «не дает жизни». Часто сладкое и мучное приравнивается к родительской любви и удовольствию. Не испытываете ли вы чувства вины, если не даете сладкое и мучное по требованию?

    Любые манипуляции построены на чувствах оппонента. Подумайте и понаблюдайте, на каких? Что с помощью этой потребности в сладком и мучном может восполнять ребенок, чего ему не хватает? Возможно, это не проговаривается, но это может быть игра на чувстве любви или на обиде, или на страхе быть отвергнутым, потерять расположение. Иногда за перееданием и нарушением пищевого поведения может лежать острая потребность во внимании, любви, принятии родителей. Пища заполняет желудок и эмоциональную пустоту внутри, чувство одиночества, недостаточное получение удовольствия от жизни.

         Очевидно, что с помощью манипуляций ребенок проверяет взрослого на зрелую взрослую позицию по отношению к ситуации. Кто главный в семье, кто рулит? Только вам решать. Если взрослый не берет управление в свои руки, то это вынужден сделать ребенок.

Что можно сделать?

  • Противостоять манипуляциям с помощью сосредоточенности на цели вашего поведения (нормализовать пищевое поведение), слушать разум, а не чувства, отстраняться, научиться говорить нет, не вовлекаться, не реагировать, четко и спокойно выставлять границы дозволенного.
  • Найти прямые способы воздействия на ребенка - честные и без манипуляций, быть последовательными в своих решениях и действиях.
  • Хвалить и признавать успех ребенок в случае, когда он сам может себя остановить, ограничить в быстрых углеводах. Через проговаривание это станет более видимым для ребенка. Например, похвалить и отметить, что ребенок может управлять своими сиюминутными желаниями, отсрочить их удовлетворение.
  • Чаще говорить ребенку, как вы его любите, давать телесный контакт и тепло. Важно выражать любовь в словах и в качественном времени, проведенном с ним, во внимании к его истинным потребностям и чувствам, слышать и слушать его.
  • Включить ребенка в процесс подсчета ХЕ в рамках семейной игры (на скорость, на внимательность, считать просто ради интереса на разных продуктах).
  • Найти альтернативы, возможность выбора и разнообразия в рамках правильного питания.
  • Мучное и сладкое иногда давать на десерт в ограниченном количестве и после полезных блюд.
  • Вовлечь ребенка в приготовление еды по новым рецептам для всей семьи.
  • Наладить день так, чтобы не было места скуке. Не должно быть перевеса тех или иных сфер, например учебной в ущерб игре и общению, прогулкам. Иногда с помощью сладостей ребенок снимает напряжение, тревогу, перегрузку. Сбалансированный режим дня не менее важен для ребенка, чем пищевой баланс.
  • Возможно, стоит поискать альтернативные источники получения удовольствия от жизни кроме пищи. Попросите ребенка придумать 10 вариантов ответа на вопрос – что в жизни приносит удовольствие, нравиться делать (помимо пищевых удовольствий)? Запишите ответы на лист бумаги. Можно нарисовать рисунки или сделать коллаж, используя вырезки из журналов на эту тему и включить эти варианты в жизнь семьи. Взрослым данное упражнение не менее полезно.
  • Не торопить события, т.к. любые изменения требуют времени и пищевые привычки могут измениться лишь постепенно.

 Впервые опубликовано: http://diaunion.ru/question/pishhevye-narusheniya-kak-ispravit/

 



Просмотров: 576
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь