Ребенок живет с бабушкой - необходимость или нарушение зоны ответственности?

В западных странах бабушки и дедушки редко воспитывают внуков, разве что в особых случаях, и это не те случаи, когда мама уехала работать в другой город, создала новую семью и "забыла" забрать своего ребенка. Там родители стараются воспитывать так, чтобы ребенок умел отличать границы социальной ответственности своей и чужой.

На сегодняшний день в России довольно часто можно увидеть, что ребенок живет с бабушкой и, в лучшем случае, с бабушкой и дедушкой. У родителей ребенка, как, собственно, и бабушек, есть тысяча ответов на вопрос, почему? И ни один из этих ответов не выдерживает никакой критики. 

Но дело не в критике, а в том, что здоровая зрелая личность характеризуется способностью четко разделять, где заканчивается собственное «Я» и начинается чужое «Я». Так называемые, социальные границы,  условную черту разделения своей социальной зоны ответственности и социальной зоны ответственности других людей. 

Ребенок живет с бабушкой  необходимость или нарушение зоны ответственности

В данной ситуации нарушение зоны ответственности происходит с обеих сторон, со стороны родителей ребенка и со стороны бабушек и дедушек: одни не берут на себя ответственность за воспитание своего собственного ребенка, а другие оказывают им "медвежью услугу", продолжая тем самым формировать у своих детей безответственность.

Страдают все, прежде всего ребенок, который как бы временно живет у бабушки, бабушка, которая, в свою очередь, тоже временно воспитывает внуков, родители ребенка живут с чувством вины, что не могут, а зачастую уже и не хотят забирать своего, но уже "чужого" ребенка. Ситуация всем кажется неразрешимой, но так ли это?

Давайте посмотрим правде в глаза - кому выгодна такая ситуация? И мы поймем, что такая ситуация выгодна всем, кроме ребенка. Мама и папа (если он есть) продолжают чувствовать себя детьми, как правило, до трех лет, когда ребенку еще положено не различать свое и чужое. Бабушка и дедушка чувствуют себя героями-спасителями, подуставшими конечно. Ребенок хочет к маме!



Нормальные социальные границы, это когда мое - это мое, чужое - это чужое, есть еще общее, есть обмен. При нормальных социальных границах всегда есть договоренность, что мое, что чужое, а что общее, тогда человек точно знает, где его зона ответственности, он готов ее защищать, но при этом взаимодействует с другими.

При нарушении границ ответственности, по возможности необходимо их восстановить, научиться различать свою зону ответственности и чужую, как в психологическом, так и в социальном плане. В таком случае дети будут воспитываться родителями, а бабушки и дедушки будут выполнять свою, не менее важную роль в жизни внуков.



Просмотров: 600
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы ответственности; разделение помощи и "причинения добра".
  • Как сформировать у ребенка чувство ответственности
  • Ошибки в распределении ответственности в воспитании ребенка
  • Выход из чувства Вины: границы ответственности
  • Чем для ребенка могут обернуться каникулы в гостях у бабушки и дедушки.
  • Воспитание ответственности или зачем нужны границы детям?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Об ответственности родителей за воспитание детей
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Четыре шага для того, чтобы выстроить границы ответственности
  • Еще одна ошибка родительского воспитания. "Снятие ответственности"
  • Еще одна ошибка родительского воспитания. "Снятие ответственности"
  • Границы ответственности психолога
  • "Всё это я сделал с тобой ". Про чувство ответственности за всё.
  • Немного об ответственности "идеальной" матери
  • Проблема ответственности (из цикла "Серьезное")
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Агрессор и жертва. Границы ответственности
  • Как определить границы личной ответственности.
  • Об ответственности и "ничего не хочу".
  • "Кол осиновый" о личной ответственности
  • "Повышайте коэффициент ответственности"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Психолог и психотерапевт: границы возможностей и ответственности
  • Принятие ответственности за свою жизнь. Как это?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Опыт родителей передачи ребенку ответственности за желания
  • Психотерапия зависимостей. 5. Принятие ответственности за свою судьбу
  • Ресурс ответственности. Или как стать автором своей жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь