Об ответственности и "ничего не хочу".

            Когда-то я уже писала об ответственности (https://www.psyoffice.ru/article/85907/), но хочется на эту тему писать еще и еще. Слишком часто в работе и вне ее я сталкиваюсь с проблемой ответственности у окружающих людей. Маменькины сынки, ничего не хотящие подростки, родители, не видящие причин детских проблем, юноши и девушки, которым так сложно отделиться от родителей, толпы взрослых, избегающих свои обязанности... да почти все мы, в той или иной степени страдаем от конфликта между "надо", "хочу" и "могу". 

Опираясь на свой опыт, могу сказать, что понимание своих возможностей при учитывании собственных потребностей  дает более-менее реалистичное представление о том, за что нужно браться и нести "груз" дел, а к чему я пока не готова. Иногда, конечно, чувство перфекционизма играет злую шутку, и кажется, что я могу вдвое больше. В этих случаях помогает появляющиеся сопротивление, лень, прокрастинация, перекладывание ответственности и т.д. - все эти признаки говорят о том, что делаю я что-то не то и как-то не так, и приходит переосмысление процесса. 

Один из частых запросов родителей, а также повод для недовольства у бабушек и дедушек - "этот ребенок ничего не хочет, все свободное время проводит в интернете, ничем не интересуется". О том, что "проводить время в интернете" еще не значит, что ребенок ничем не интересуется, писали и говорили многие, я к этому тоже присоединяюсь. Сама много времени провожу в интернете, читая интересные статьи, общаясь и занимаясь работой. 

Вернемся к тому, что как многим родителям кажется их  ребенок ничего не хочет. Почему так, и так ли это? И, на мой взгляд, это связано с ответственностью. Очень часто бывает так, что родители выбирают за ребенка все - одежду, кружки, школу, даже друзей, реже бывают случаи, когда родители полностью отдают возможность выбора ребенку, что тоже не помогает ему. Ведь по объективным причинам ребенок до определенного возраста не может сам выбирать, что ему и как, делать в жизни. А ведь одна из важных вещей в формировании личности и способности принимать ответственность - это возможность выбирать, причем выбор этот должен быть безопасным, а не травмирующим ощущением брошенности и ненужности.

В случаях, когда родитель предоставляет ребенку выбор и поддерживает его, ребенок начинает лучше понимать свои потребности и возможности, и уж естественно начинает понимать, чего хочет сам, а не что за него хотят бабушки, дедушки и все окружающие. Забавно, что часто родители, страдающие от безынициативности ребенка, сами все время проводят на нелюбимой работе, потому что "надо", и не могут позволить отдых по душе. 



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Нездоровые желания или "Так хочу, что умираю!"
  • Возрастные кризисы и "Когда что-то пошло не так"
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь