|
Об ответственности и "ничего не хочу".Автор статьи: Эльяшевич Софья Дмитриевна
Когда-то я уже писала об ответственности (https://www.psyoffice.ru/article/85907/), но хочется на эту тему писать еще и еще. Слишком часто в работе и вне ее я сталкиваюсь с проблемой ответственности у окружающих людей. Маменькины сынки, ничего не хотящие подростки, родители, не видящие причин детских проблем, юноши и девушки, которым так сложно отделиться от родителей, толпы взрослых, избегающих свои обязанности... да почти все мы, в той или иной степени страдаем от конфликта между "надо", "хочу" и "могу". Опираясь на свой опыт, могу сказать, что понимание своих возможностей при учитывании собственных потребностей дает более-менее реалистичное представление о том, за что нужно браться и нести "груз" дел, а к чему я пока не готова. Иногда, конечно, чувство перфекционизма играет злую шутку, и кажется, что я могу вдвое больше. В этих случаях помогает появляющиеся сопротивление, лень, прокрастинация, перекладывание ответственности и т.д. - все эти признаки говорят о том, что делаю я что-то не то и как-то не так, и приходит переосмысление процесса. Один из частых запросов родителей, а также повод для недовольства у бабушек и дедушек - "этот ребенок ничего не хочет, все свободное время проводит в интернете, ничем не интересуется". О том, что "проводить время в интернете" еще не значит, что ребенок ничем не интересуется, писали и говорили многие, я к этому тоже присоединяюсь. Сама много времени провожу в интернете, читая интересные статьи, общаясь и занимаясь работой. Вернемся к тому, что как многим родителям кажется их ребенок ничего не хочет. Почему так, и так ли это? И, на мой взгляд, это связано с ответственностью. Очень часто бывает так, что родители выбирают за ребенка все - одежду, кружки, школу, даже друзей, реже бывают случаи, когда родители полностью отдают возможность выбора ребенку, что тоже не помогает ему. Ведь по объективным причинам ребенок до определенного возраста не может сам выбирать, что ему и как, делать в жизни. А ведь одна из важных вещей в формировании личности и способности принимать ответственность - это возможность выбирать, причем выбор этот должен быть безопасным, а не травмирующим ощущением брошенности и ненужности. В случаях, когда родитель предоставляет ребенку выбор и поддерживает его, ребенок начинает лучше понимать свои потребности и возможности, и уж естественно начинает понимать, чего хочет сам, а не что за него хотят бабушки, дедушки и все окружающие. Забавно, что часто родители, страдающие от безынициативности ребенка, сами все время проводят на нелюбимой работе, потому что "надо", и не могут позволить отдых по душе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|