Об ответственности и "ничего не хочу".

            Когда-то я уже писала об ответственности (https://www.psyoffice.ru/article/85907/), но хочется на эту тему писать еще и еще. Слишком часто в работе и вне ее я сталкиваюсь с проблемой ответственности у окружающих людей. Маменькины сынки, ничего не хотящие подростки, родители, не видящие причин детских проблем, юноши и девушки, которым так сложно отделиться от родителей, толпы взрослых, избегающих свои обязанности... да почти все мы, в той или иной степени страдаем от конфликта между "надо", "хочу" и "могу". 

Опираясь на свой опыт, могу сказать, что понимание своих возможностей при учитывании собственных потребностей  дает более-менее реалистичное представление о том, за что нужно браться и нести "груз" дел, а к чему я пока не готова. Иногда, конечно, чувство перфекционизма играет злую шутку, и кажется, что я могу вдвое больше. В этих случаях помогает появляющиеся сопротивление, лень, прокрастинация, перекладывание ответственности и т.д. - все эти признаки говорят о том, что делаю я что-то не то и как-то не так, и приходит переосмысление процесса. 

Один из частых запросов родителей, а также повод для недовольства у бабушек и дедушек - "этот ребенок ничего не хочет, все свободное время проводит в интернете, ничем не интересуется". О том, что "проводить время в интернете" еще не значит, что ребенок ничем не интересуется, писали и говорили многие, я к этому тоже присоединяюсь. Сама много времени провожу в интернете, читая интересные статьи, общаясь и занимаясь работой. 

Вернемся к тому, что как многим родителям кажется их  ребенок ничего не хочет. Почему так, и так ли это? И, на мой взгляд, это связано с ответственностью. Очень часто бывает так, что родители выбирают за ребенка все - одежду, кружки, школу, даже друзей, реже бывают случаи, когда родители полностью отдают возможность выбора ребенку, что тоже не помогает ему. Ведь по объективным причинам ребенок до определенного возраста не может сам выбирать, что ему и как, делать в жизни. А ведь одна из важных вещей в формировании личности и способности принимать ответственность - это возможность выбирать, причем выбор этот должен быть безопасным, а не травмирующим ощущением брошенности и ненужности.

В случаях, когда родитель предоставляет ребенку выбор и поддерживает его, ребенок начинает лучше понимать свои потребности и возможности, и уж естественно начинает понимать, чего хочет сам, а не что за него хотят бабушки, дедушки и все окружающие. Забавно, что часто родители, страдающие от безынициативности ребенка, сами все время проводят на нелюбимой работе, потому что "надо", и не могут позволить отдых по душе. 



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • "Не могу встать с дивана, ничего не хочу" Этюды о работе психолога - 2
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Конфликт между "Хочу" и "могу"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Он ничего не хочет делать!" (о несамостоятельности детей)
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Мой ребенок ничего не делает"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я не могу решиться..." Почему нам так сложно делать выбор?
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Сын ничего не хочет, хочет быть блоггером..."
  • Когда "Ничего Не Хочу"
  • Когда "никто никому ничего не должен"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь