Немного об ответственности "идеальной" матери

Многие мои клиентки и подруги делятся со мной страхом, виной и тревогой о том, какими мамами они станут своим детям. Они еще даже не родили, но уже чувствуют себя плохими матерями. Начитавшись психологических статей и книг о влиянии мамы на малыша, они невольно нагружают эту роль чрезмерной ответственностью.

Стрессы во время беременности, плохое настроение будущей мамы, сомнения в том, хочет ли она этого ребенка, негативные чувства к нему – все это сказывается на его отношении к миру. Также сам процесс родов и первые минуты, дни и недели после его появления на свет существенно повлияют на то, как он будет воспринимать жизнь.

Запреты и рамки, что можно, а что нет, до какого возраста кормить грудью, спать вместе с ними или укладывать его отдельно, делать ли прививки, столько вопросов и решений, и все они так важны, а верных ответов нет.

Больше всего их пугает мысль о психологических травмах. Вдруг их настигнет послеродовая депрессия, а потом они будут слишком мягкими или жесткими, станут временами раздражаться и злиться на маленького?

Девушки, проходящие психотерапию, встречаются с собственными детскими травмами и иногда решают, что сами не будут рожать детей. Им страшно передать по наследству те же модели поведения, которые так ранили их самих.
"Я слишком травмирована, я не смогу быть счастливой матерью, ребенку будет со мной плохо", - волнуются они.

Как-то я рассказала мужу о таких переживаниях. Со своей потрясающей способностью ясно мыслить и видеть суть, он заметил:
- Как бы травмирована ни была женщина, ее негативное влияние на ребенка никак не может быть больше одной шестой.
- Почему именно одной шестой? – удивилась я.
- Потому что есть, как минимум, три основные составляющие, сильнее всего влияющие на ребенка: это его мама, папа и он сам (его психотип, скорость протекания психических процессов, темперамент, характер, наследственность).
Так что мать влияет только на треть.
А одна шестая - потому что она ведь не только травмирует, но еще и дает много любви, тепла, заботы, ласки, внимания, поддержки.
Также и отец – в чем-то ограничивает и наказывает, на что ребенок может обижаться или злиться, а еще тоже любит, защищает, учит разным интересным вещам, что дарит ребенку радость и счастье.
Влияние каждого из них, также как мира вокруг и личности самого ребенка, в чем-то позитивно, а в чем-то негативно.

Таким образом, на матери лежит только одна шестая часть ответственности за психологические травмы ребенка. Меня поразила эта простая, как все гениальное, мысль, и на душе стало легче.



Просмотров: 362
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Страхи мамы и как они влияют на жизнь и судьбу ребенка?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Что такое чувства, почему они важны, и зачем мы блокируем себя и свою жизнь?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь