Влияние отношений мамы и ребенка на формирование характера

ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МАМЫ И  МАЛЫША НА ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА.

То, каким  Ваш малыш в будущем будет воспринимать мир зависит от ранних  лет   его жизни.

 Задача мамы в первый год жизни создать  для малыша среду полностью безопасную и дружелюбную – тогда у ребенка будет отлично сформировано базовое доверие к миру и во взрослой жизни он будет социально адаптированным оптимистом. В 50-е годы было проведено исследование, в ходе которого изучалось отсутствие эмоционального и тактильного контакта на развитие ребенка. Младенцев кормили, меняли пеленки но не брали на руки и не общались с ними вербально, в результате этого жестокого исследования все младенцы не дожили до 6 месяцев.  Для малыша важно знать, что взрослые не опасны, доброжелательны и  откликаются на потребности малыша. Английский психолог и психоаналитик Джон Боулби   писал, что те отношения, которые возникают между матерью и младенцем в ранние годы его жизни  являются  эволюционно запрограммированными для выживания человека.   Коротко можно сказать, что по мнению Боулби  ребенок считает что «Я такой, как ко мне относятся».  Его теория привязанностей  выделяет несколько типов  привязанности  ребенка к матери  и  в последствие  проявления определенных черт его характера : надежная  (безопасная) привязанность, ненадежная привязанность (она включает в себя избегающую привязанность и  сопротивляющуюся привязанность). Рассмотрим разные типы привязанностей:

Ребенок с надежной привязанностью.  Мама (или  человек, который заботится о ребенке)  тепло относится, чувствительна к требованиям ребенка, последовательна, быстро откликается на крик и потребности ребенка). Ребенок  охотно исследует окружающий мир, действует смело, редко плачет,  в детском саду быстро находит друзей, имеет хорошую самооценку,  легко овладевает собой если чем-то расстроен, воспитателям легко с ним договориться, при помещении в другую семью легко адаптируется к новым взрослым, готов строить новые отношения, так как знает, что мир дружелюбен и взрослые позаботятся  о нем.

Ребенок с избегающей привязанностью.  Мама часто эмоционально недоступна, ей не нравится  слишком сильная  зависимость ребенка, может хвалить ребенка за независимость и умение прятать чувства.  Ребенок  к концу первого года не сильно стремится к физическому  контакту  с матерью,  но расстраивается когда его оставляют одного, периодически может проявлять неожиданный гнев по отношению к матери. В детском саду  может вести себя агрессивно, сердится, не слушается  взрослых. Когда  ему больно уходит, не просит о помощи. При помещении в другую семью  справляется с трудностями не прося помощи, от чего выглядит  слишком независимым и мало эмоциональным, при  этом взрослые  могут постепенно отстраняться от ребенка, чувствуя  себя при  этом очень неудовлетворенными.

Ребенок с сопротивляющейся (амбивалентной) привязанностью.  Мама  непоследовательна, непредсказуема и хаотична. Проявляет любовь к ребенку когда у нее самой есть  в этом потребность и при этом не всегда именно тогда, когда нужно ребенку. Склонна замечать ребенка тогда, когда он плачет, зачастую не  замечает потребностей ребенка когда он спокоен.  Ребенок много плачет, требователен, сердится, с трудом отпускает маму, тревожен  в плане  ее возможного исчезновения, ограничен в исследовании окружающего мира. В детском саду капризничает и часто сильно тревожится, чрезмерно зависит от взрослых, может стать жертвой, которую обижают. Воспитатели либо балуют таких детей, либо сердятся. При помещении в другую среду  может сильно эмоционально реагировать, гневаться, тем самым привлекая к себе внимание.

Нужно помнить, что качественные отношения  - залог  самостоятельности и самоуважения ребенка в будущем. Ребенок, который  имеет надежную привязанность к одному человеку,  в последствие может хорошо строить новые отношения с другими взрослыми, братьями, сестрами и другими детьми.

 



Просмотров: 583
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что делать, если ребенок плачет при расставании
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Почему ребенок плачет в детском саду? (психоаналитический разбор одного случая)
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Ребенок и его первая эмоциональная привязанность
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь