Нарушение коммуникации.

Автор статьи: Чесноков Сергей

Человеческая коммуникация в каком-то смысле довольно проста, однако, она требует времени для освоения. Ребенок, приходя в мир, не знает здешних порядков, родители же зачастую думают, что их чадо должно само о чем-то догадаться, а если нет, то... вариантов много: нужно срочно без объяснений его наказать, обидеться, обвинить, застыдить, запугать и т.д. Все это, конечно, не дает ребенку никаких знаний об устройстве мира и человеческой коммуникации, а скорее рождает или прививает нарушения в общении. 
Мое внимание в последние время привлекают следующие идеи:
1. "Если я ошибусь, то за этим сразу последует разрыв отношений без объяснений". В частности "если я совершу ошибку, то меня сразу уволят". В общем, и обратная история тоже встречается: "если кто-то что-то сделал не так, то мне ничего не нужно объяснять, а надо сразу рвать отношения"
2. "Говорить о своих желаниях, просить - стыдно, унизительно". Очень распространенная идея. Вот скажешь другому о своих желаниях, а он после этого примет тебя за сумасшедшего, и что тогда?
3. "Нужно самому догадаться, как тут все устроено". Причина возникновения такой идеи может быть в том, что родители не удосуживались что-то объяснять своим детям, типа "сами все поймут" или "это не детское дело". В такой ситуации мысль о том, что можно задавать вопросы даже не приходит в голову, т.к. такой вида коммуникации в семье даже не предполагалось.
4. "Я отвечаю за чувства другого", в частности " если кто-то чем-то недоволен, то я виноват, я плохой". При этом часто вина и стыд в этой ситуации оказываются токсичными и трудновыносимыми.
5. "Если другому плохо - его срочно нужно спасать". Здесь тоже с переносимостью напряжения обычно дело обстоит не лучшим образом, и часто можно наткнуться на страх вины или стыда.

Мне кажется, что повышение свободы в коммуникации (свободы задавать вопросы и говорить о себе и своих желаниях), ее восстановление является важным инструментом в психотерапии.

 

P.S. Вот еще одну вспомнил, не всегда связанную с коммуникацией: "Нужно сразу все уметь". Т.е. никакого тебе обучения, нужно сразу делать все хорошо: пришел танцевать - сразу танцуй хорошо.



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Хочу" и "Нужно": Подлинное и Мнимое
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь