Спектр Аутизма

Итак, поговорим сегодня о разнообразии проявления такого заболевания, как Аутизм!

Идея возникновения данной статьи, появилась благодаря моим клиенткам, которые не всегда (даже посетив невролога) согласны с поставленным диагнозом. Это затрудняет работу, т.к. стадия отрицания дефекта ребенка продлевается, и ранняя помощь не оказывается вовремя.

Начнем. Аутизм имеет схожие черты, которые мы все с Вами знаем благодаря социальной рекламе. А именно:

- расстройство коммуникации;

- отсутствие контакта глаз;

- стереотипные движения, звуки или действия;

- неприязнь любого тактильного контакта.

Иногда я слышу: Моему ребенку поставили РАС, но он дает себя трогать и не раздражается в присутствии других!

Тогда я понимаю, что невролог не объяснил клиенту весь огромный спектр проявления РАС!

Но сегодня мы поговорим о трех из видов аутизма: Синдром Каннера, Синдром Ретта, Синдром Геллера, Синдром Аспергера.

Синдром Каннера (F84.0)

Классический аутизм, который мы все привыкли наблюдать. Характеризуется триадой:

  • Недостаток социального взаимодействия (отрешенность, плохой контакт глаз, агрессия на тактильный контакт)
  • Недостаток взаимной коммуникации
  • Наличие стереотипов

При этом речь появляется с большим опозданием, первые слова проявляются в форме эхолалий, которые остаются на всю жизнь. Словарный запас маленький, к 3-5 годам формируются постоянные фразы-штампы. Нарушена инстинктивная деятельность в форме пищевого поведения и инверсий цикла «сон - бодрствование». Интеллект вторично снижен. Игры носят стереотипный, манипулятивный характер.

Такая тяжелая форма аутизма остается на всю жизнь, минимальные положительные сдвиги могут наблюдаться в 6-8 лет.

Синдром Ретта (84.2)

Данный синдром начинается с 12-18 месяцев развития ребенка и имеет ряд стадий:

  • «Аутическая» (продолжается 3-10 месяцев) - появляется отрешенность, снижается интерес к окружающему, психическое развитие останавливается;
  • «Стадия быстрого регресса» (несколько недель-несколько месяцев) – на фоне регресса в руках появляется движение моющего, потирающего типа древнего архаического уровня).
  • «Псевдостационарная» (до 10 лет и более) – частично восстанавливается понимание речи, коммуникация, отдельные слова. Стереотипы и катотонический синдром сохраняется. В 1/3 случаев начинаются эпилептические приступы.
  • «Стадия тотальной деменции» - характеризуется нарастающими неврологическими расстройствами, утратой ходьбы, потерей контроля мозга над телом. В 100% случаев исход отрицательный.

Синдром Геллера (F84.3)

Данный синдром представляет собой утрату или прогрессирующее ухудшение речи, социальных, интеллектуальных и познавательных функций. Начинается, как правило в 2-4 года.

Для таких детей характерна повышенная раздражительность, уход в себя, появлением стереотипных движений, коммуникативные функции распадаются.

Психические процессы не восстанавливаются, ребенок достигает интеллектуального и социального слабоумия.

Синдром Аспергера (F84.5)

Данный синдром формируется с рождения, но диагностируется в процессе интеграции в социальные институты (поступление в детский сад, школу).

Такие дети имеют двустороннее отклонение социальной коммуникации:

  • в невербальном поведении (жесты, мимика, манеры, зрительный контакт),
  • в эмоциональном (не способны к эмоциональному сопереживанию).

Для них характрерно раннее развитие речи, быстрое пополнение словарного запаса, высокий уровень мышления. Страдает функция общения – больные говорят только тогда, когда сами этого хотят, не отвечают на вопросы. Могут разговаривать сами с собой. Характерны интонационные сбои и необычные речевые обороты.

Больные с СА стремятся, но не умеют устанавливать контакты со сверстниками и людьми более старшего возраста, не соблюдают дистанции, не понимают юмора, реагируют агрессий на насмешки, не способны к эмоциональному сопереживанию.

Выраженные нарушения внимания, моторная неуклюжесть, дисгармония в развитии, плохая ориентировка в людях, в социуме, бесцеремонность в реализации своих желаний приводят к тому, что они легко становятся объектом насмешек, вынуждены менять школу, несмотря на хороший интеллект.

Присутствует стереотипный интерес к специфическим областям знаний. Односторонние узко специфические интересы при направленном обучении могут лечь в основу будущей специальности, способствуют социализации.

Это основные формы аутизма, но, имейте ввиду – не все)

Требушенкова Олеся Юрьевна,

Детский, семейный психолог, дефектолог.

Тел. 8 (953) 954-99-55



Просмотров: 464
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Простатит. Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи. СТОСН. Постпростатитный синдром
  • Синдром эмоциональной недостаточности и синдром избегания
  • Синдром хронической усталости (синдром «менеджера»)
  • Синдром профессионального выгорания (синдром менеджера)
  • Синдром Аспергера.
  • Как психологу распознать синдром Аспергера?
  • Синдром Аспергера - немного о жизни, диагностике и самодиагностике
  • Эмиграционный синдром как проявление социальной дезадаптации.
  • Синдром эмоционального выгорания. Клинические проявления.
  • Когда появилась Она... Синдром старшей сестры
  • Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) у специалистов помогающих профессий: проявления и самопомощь
  • «Синдром самозванца»: история возникновения термина, основные концепции и их трансформация
  • Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детей
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Синдром «внезапной беременности» на фоне терапии
  • Синдром ожиданий от единственного ребенка
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи. СТОСН. Замалчивание своих желаний
  • Синдром незавершённого действия
  • Синдром гиперактивности - заключение специалистов или употребление модного слова всеми, кому не лень.
  • Синдром Плохой Матери
  • Синдром маркизы: жизнь как в центрифуге
  • Синдром дефицита внимания.
  • Синдром самостоятельного ребенка, или размышления о гиперопёке
  • Синдром удобного ребенка во взрослой жизни
  • Синдром Никто: трагедия нежеланного ребенка
  • Жизнь после брака: тревожный синдром



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь