|
Спектр АутизмаАвтор статьи: Требушенкова Олеся Юрьевна
Итак, поговорим сегодня о разнообразии проявления такого заболевания, как Аутизм! Идея возникновения данной статьи, появилась благодаря моим клиенткам, которые не всегда (даже посетив невролога) согласны с поставленным диагнозом. Это затрудняет работу, т.к. стадия отрицания дефекта ребенка продлевается, и ранняя помощь не оказывается вовремя. Начнем. Аутизм имеет схожие черты, которые мы все с Вами знаем благодаря социальной рекламе. А именно: - расстройство коммуникации; - отсутствие контакта глаз; - стереотипные движения, звуки или действия; - неприязнь любого тактильного контакта. Иногда я слышу: Моему ребенку поставили РАС, но он дает себя трогать и не раздражается в присутствии других! Тогда я понимаю, что невролог не объяснил клиенту весь огромный спектр проявления РАС! Но сегодня мы поговорим о трех из видов аутизма: Синдром Каннера, Синдром Ретта, Синдром Геллера, Синдром Аспергера. Синдром Каннера (F84.0) Классический аутизм, который мы все привыкли наблюдать. Характеризуется триадой:
При этом речь появляется с большим опозданием, первые слова проявляются в форме эхолалий, которые остаются на всю жизнь. Словарный запас маленький, к 3-5 годам формируются постоянные фразы-штампы. Нарушена инстинктивная деятельность в форме пищевого поведения и инверсий цикла «сон - бодрствование». Интеллект вторично снижен. Игры носят стереотипный, манипулятивный характер. Такая тяжелая форма аутизма остается на всю жизнь, минимальные положительные сдвиги могут наблюдаться в 6-8 лет. Синдром Ретта (84.2) Данный синдром начинается с 12-18 месяцев развития ребенка и имеет ряд стадий:
Синдром Геллера (F84.3) Данный синдром представляет собой утрату или прогрессирующее ухудшение речи, социальных, интеллектуальных и познавательных функций. Начинается, как правило в 2-4 года. Для таких детей характерна повышенная раздражительность, уход в себя, появлением стереотипных движений, коммуникативные функции распадаются. Психические процессы не восстанавливаются, ребенок достигает интеллектуального и социального слабоумия. Синдром Аспергера (F84.5) Данный синдром формируется с рождения, но диагностируется в процессе интеграции в социальные институты (поступление в детский сад, школу). Такие дети имеют двустороннее отклонение социальной коммуникации:
Для них характрерно раннее развитие речи, быстрое пополнение словарного запаса, высокий уровень мышления. Страдает функция общения – больные говорят только тогда, когда сами этого хотят, не отвечают на вопросы. Могут разговаривать сами с собой. Характерны интонационные сбои и необычные речевые обороты. Больные с СА стремятся, но не умеют устанавливать контакты со сверстниками и людьми более старшего возраста, не соблюдают дистанции, не понимают юмора, реагируют агрессий на насмешки, не способны к эмоциональному сопереживанию. Выраженные нарушения внимания, моторная неуклюжесть, дисгармония в развитии, плохая ориентировка в людях, в социуме, бесцеремонность в реализации своих желаний приводят к тому, что они легко становятся объектом насмешек, вынуждены менять школу, несмотря на хороший интеллект. Присутствует стереотипный интерес к специфическим областям знаний. Односторонние узко специфические интересы при направленном обучении могут лечь в основу будущей специальности, способствуют социализации. Это основные формы аутизма, но, имейте ввиду – не все) Требушенкова Олеся Юрьевна, Детский, семейный психолог, дефектолог. Тел. 8 (953) 954-99-55 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|