Когда появилась Она... Синдром старшей сестры

  - Мое детство закончилось в 6 лет, когда появилась ОНА - это все, что смогла сказать Оля, когда я попросила ее рассказать о своем детстве.Когда появилась Она  Синдром старшей сестры

Сейчас Оля уже взрослая, ей уже 32. Она жена и мама двоих прекрасных мальчишек, она работает на «приличной» работе, успешна, у нее хорошие друзья, большой дом, машина, достаток и все хорошо. Так кажется со стороны. А на самом деле — безумная усталость от жизни, от вечных достижений, от сверхответственности за всех вокруг — начиная с детей и родственников и заканчивая сотрудниками на работе. Она совершенно не знает своих желаний и потребностей, зато хорошо умеет угадывать чужие. Она часто чувствует вину, за то, что кому-то плохо, кто-то несчастен и т.д. Она тяжело переживает, когда из общего окружения кого-то выделяют больше чем ее, и это вызывает в ней злость и обиду.

 - Кто Она? - спросила я.

- Она — это моя младшая сестра — ответила Оля

 К появлению младшей сестрички ее готовили заранее. Заранее расписывали все прелести и бонусы старшей сестры: будет с кем играть, вместе будете гулять, ты будешь не одна.

На самом деле все оказалось совсем не так. За сестрой надо было следить и ухаживать (мама хочет отдохнуть, маме некогда), ей надо было уступать (т. к. младшим всегда уступают), с ней надо было делиться игрушками (ну что, тебе жалко что ли? Перестань жадничать!). Ее надо было брать на прогулки и следить, чтобы с ней ничего не случилось, вместо того, чтобы бегать с друзьями по всему двору. И делать еще много всего, чего делать не хотелось. К тому же, за сестру часто наказывали. Но самое главное — Ее надо любить. Это было самое сложное и невыносимое. Как можно любить ту, которая все внимание и любовь родителей забрала себе?

И Оля старалась. Старалась любить, старалась помогать, старалась быть самой лучшей. Не всегда получалось. Вместо любви Оля все чаще испытывала злость, неприязнь и обиду в отношении младшей. Обида была обоснованной. Ведь ее наделили ответственностью, несовместимой с ее возрастом и статусом в семье, фактически сделали мамой своей сестры. Но понять, что эта злость предназначается родителям и тем более выразить ее — на тот момент было невозможно. Поэтому весь Олин негатив был направлен исключительно на младшую сестру.

Абсолютно все родители, также, как и Олины мама и папа, мечтают, чтобы их дети выросли дружными и любящими друг друга близкими людьми. К сожалению, так выходит не всегда. Зачастую родные братья и сестры вырастают в жестких конкурентных отношениях.

И здесь от родителей зависит очень многое. Можно воспитать между детьми вечную конкуренцию и неприязнь. А можно заложить между ними братско-сестринскую любовь и хорошие добрые отношения.

 Когда в семье уже есть ребенок и рождается малыш, родителем стоит помнить:

- факт рождения младшего не делает из старшего взрослого человека. Он так же остается ребенком и он не может и не должен взрослеть раньше времени;

- старший не может стать родителем для младшего ребенка. Родителям важно помнить, что они рожали младшего ребенка для себя, и только для себя;

- старший не может ухаживать за младшим так же хорошо, как это делают взрослые. Его участие в уходе и присмотре за ребенком, должно быть соизмеримо его возрасту и исключительно по желанию. Конечно, мама может попросить старшего ребенка о помощи. Но это должна быть именно просьба, а не приказ или требование. При этом будьте готовы получить отказ — у вашего старшего ребенка могут быть свои планы и желания;

- уважайте его «нет» и хвалите за помощь. Так старший ребенок почувствует себя важным и свободным от принуждения и долга. Когда он захочет вам помочь, он сделает это с удовольствием и от чистого сердца;

- не вините старшего за промахи. Ответственность за младшего — часто непосильна для ребенка. Поэтому на старшего нельзя полагаться, как на взрослого и требовать от него выполнения родительских функций;

- у старшего ребенка должно быть индивидуальное время, проведенное с матерью, в отсутствии младшего ребенка;

- старшему ребенку необходимо личное пространство — место, где бы он мог уединиться и вести собственную жизнь. То место, где на его личные границы никто бы не покушался;

- разрешайте ребенку выражать свои чувства, в приемлемой форме, даже если они вам не нравятся. В противном случае ребенок быстро научится выворачивать их наизнанку — игнорировать, задавливать, что в дальнейшем приведет к стремлению к самопожертвования, ущемления своих потребностей и желаний.

И самое главное помнить, что старший ребенок - тоже ребенок и он так же, как и младший по-прежнему нуждается в родительской любви, заботе и опеке. Правильная позиция родителей по отношению к своим детям, аннулирует возможность закрепиться в характере ребенка некоей роли (Синдром старшего/младшего ребенка), которую он будет нести по жизни, как это произошло с героиней моего рассказа.

 

 



Просмотров: 719
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Психологические особенности старшего, среднего и младшего ребенка
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Ревность старшего ребенка к совсем маленькому младшему:как быть?
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как примирить старшего и младшего?
  • О чем нужно помнить, когда все не так в жизни.
  • Ревность старшего ребенка. Что предпринимать?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как подготовить старшего ребёнка к рождению младшего
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Родительская любовь – из чего она состоит и почему это бывает так больно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь