Холдинг-терапия в коррекции раннего детского аутизма

В последнее время часто в коррекционной работе с аутичными детьми применяется метод холдинг-терапия. Автором метода является доктор Марта Велш, руководитель Материнского центра в Нью-Йорке. Метод холдинг-терапии (от английского «hold» - держать) давно известен и широко применяется на Западе, используется при коррекции эмоциональных расстройств.

Успешно применяется холдинг-терапия  в Англии, в Италии, Германии, Финляндии и Японии.

Процедура холдинга заключается в том, что мать привлекает к себе ребенка, обнимает его и крепко держит лицом к лицу.

Аутичный ребенок при этом оказывает сопротивление, может драться, кусаться, вырываться. Мама ни в коем случае не должна сдаваться, продолжать держать ребенка и установить с ним контакт глазами, пока ребенок не прижмется к ней и не расслабится. Примерно после часа холдинга ребенок начинает контактировать с мамой и расслабившись может заснуть. Это считается благоприятным исходом ситуации.

Доктор Велш рекомендует проводить холдинг ежедневно 1 раз, а также во всех ситуациях, когда ребенку плохо.

По возможности хорошо бы подключить к этой процедуре всех членов семьи, например, отец поддерживает мать, которая держит ребенка или братьев и сестер. В этом случае результат холдинг-терапии будет более эффектным, прогресс в психическом состоянии более заметным, т.к. в одиночку матери сложнее выдержать огромную физическую и эмоциональную нагрузку.

Одним из преимуществ холдинг-терапии является то, что она одновременно действует и на маму и на ребенка.

Аутичные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью, а процедура холдинга, к которой ребенок привыкает очень быстро, дает ему возможность насытиться и «наверстать» упущенное.

Правила применения холдинг-терапии:

1)                           холдинг-терапия должна проводиться ежедневно, в течении  первых двух месяцев;

2)                           необходимо участие в холдинге двоих взрослых, и не только затем, чтобы распределить нагрузку во время сеансов, но также затем, чтобы гарантировать отсутствие приступов болезни или отъезда одного из родителей;

3)                           первые 3-4 сеанса холдинга необходимо проводить в присутствии психолога;

4)                           необходимо добиваться полного расслабления ребенка (уже на 3-4 сеансе).

Вместе с холдинг-терапией хорошо применять совместную игру, рисование и пение, чтение ребенку стихов и сказок. 



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метод игровой холдинг-терапии глазами практикующего психолога
  • Психологический холдинг и его целительные возможности.
  • Терапевтические функции и их прототипы в жизни: холдинг
  • Что такое песочная терапия и как она применяется в работе с детьми.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Ребенок у психолога. Ожидания родителей и возможности семейной терапии.
  • Арт-терапия в работе с перинатальными потерями и в ситуации рождения ребенка с ОВЗ
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Арт-терапия как метод специальной психологической коррекции
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Отец и мать для ребенка после развода
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Сопротивление в ходе терапии - это хорошо или плохо
  • Терапия в арт-терапии (и не только), проработка травмы.
  • Семейный психолог, ребенок до 3 лет, семья и возможности терапии.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мать и отец: воспитание ребенка
  • Чем занять ребенка? Песочная терапия дома.
  • Симптом ребенка в аспекте системной семейной терапии
  • Памятка для ребенка по рационально-эмоционально- поведенческой терапии
  • Методы арт-терапии в коррекции эмоционального состояния военнослужащих срочной службы
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Песочная терапия в работе психолога–консультанта: метод «Sand-art»
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь