Семейный психолог, ребенок до 3 лет, семья и возможности терапии.

От момента рождения примерно до трехлетнего возраста малыш учится осознавать свои потребности и желания, управлять своим телом и окружающими предметами, а так же включаться в процесс, который происходит вокруг него, находить в нем свое место, заинтересовываться и взаимодействовать с ним.

            Для того, чтобы развиваться успешно,  ребенку особенно нужно:

- Играть, поскольку в игре активизируются  все важные психические процессы: восприятие, воображение, мышление, внимание, память. В игре малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело и окружающее пространство.

- Активно осваивать мелкие движения пальчиков, потому что развитие мелкой моторики стимулирует развитие мозга и речи. А речь помогает и в освоении мира, и в активном взаимодействии с ним.

- Выстраивать отношения со взрослыми. Сверстник пока еще не представляет интереса, дети играют «рядом, но не вместе». А от взрослого ребенок ждет участия во всех его делах и играх. Особенно же он зависим эмоционально от родителей, нуждается в их поддержке, участии, заботе и безопасности.

- Участвовать в том, что происходит именно сейчас. Ребенок до 3-х лет эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его может ожидать наказание или радоваться еще не случившемуся поощрению или подарку.

Для того, чтобы помочь ребенку успешно развиваться, родителям важно:

- Чаще разговаривать с малышом, читать ему, обсуждать все увиденное, интересное. Давать ребенку возможность встречаться и играть с малознакомыми детьми и взрослыми, это будет давать необходимость поиска новых способов игры и расширять речевые возможности.

- Предоставлять возможность самых разных игр, в том числе и с мелкими предметами. В этом возрасте малыш во время игры очень нуждается в компании любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

- Знать, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать ребенка возможности открытия нового и интересного. Важно относиться к исследовательской активности малыша спокойно и дружелюбно, по возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их сформулировать и назвать.

- Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя и утомительно. Поэтому нужно быть готовыми к этому и с пониманием относиться к эмоциональным вспышкам ребенка в случае трудностей. Злость и слезы ребенка имеют право быть. Если возбуждение не слишком сильное, его можно проигнорировать, а в случае серьезного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

- Помнить, что у маленького ребенка сейчас существует только настоящее. И любые попытки обращаться  даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Как может помочь психолог, если возникают трудности развития и воспитания ребенка?

- Помочь родителям осознать  их собственные  потребности, эмоции и способы  их конструктивного выражения, освободиться от собственных страхов и напряжения в процессе воспитания ребенка.

- Исследовать познавательную активность и возрастные особенности ребенка.

- Помогать ребенку в преодолении трудностей  развития.

- Вовлекать малыша в групповую деятельность, направленную на развитие личности, эмоций, воли, взаимоотношений.

- Проводить консультации для родителей, обучать эффективным способам взаимодействия с маленьким ребенком, его развития и воспитания



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь