|
Семейный психолог, ребенок до 3 лет, семья и возможности терапии.Автор статьи: Портнова Анна Алексеевна
От момента рождения примерно до трехлетнего возраста малыш учится осознавать свои потребности и желания, управлять своим телом и окружающими предметами, а так же включаться в процесс, который происходит вокруг него, находить в нем свое место, заинтересовываться и взаимодействовать с ним. Для того, чтобы развиваться успешно, ребенку особенно нужно: - Играть, поскольку в игре активизируются все важные психические процессы: восприятие, воображение, мышление, внимание, память. В игре малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. - Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело и окружающее пространство. - Активно осваивать мелкие движения пальчиков, потому что развитие мелкой моторики стимулирует развитие мозга и речи. А речь помогает и в освоении мира, и в активном взаимодействии с ним. - Выстраивать отношения со взрослыми. Сверстник пока еще не представляет интереса, дети играют «рядом, но не вместе». А от взрослого ребенок ждет участия во всех его делах и играх. Особенно же он зависим эмоционально от родителей, нуждается в их поддержке, участии, заботе и безопасности. - Участвовать в том, что происходит именно сейчас. Ребенок до 3-х лет эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его может ожидать наказание или радоваться еще не случившемуся поощрению или подарку. Для того, чтобы помочь ребенку успешно развиваться, родителям важно: - Чаще разговаривать с малышом, читать ему, обсуждать все увиденное, интересное. Давать ребенку возможность встречаться и играть с малознакомыми детьми и взрослыми, это будет давать необходимость поиска новых способов игры и расширять речевые возможности. - Предоставлять возможность самых разных игр, в том числе и с мелкими предметами. В этом возрасте малыш во время игры очень нуждается в компании любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. - Знать, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать ребенка возможности открытия нового и интересного. Важно относиться к исследовательской активности малыша спокойно и дружелюбно, по возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их сформулировать и назвать. - Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя и утомительно. Поэтому нужно быть готовыми к этому и с пониманием относиться к эмоциональным вспышкам ребенка в случае трудностей. Злость и слезы ребенка имеют право быть. Если возбуждение не слишком сильное, его можно проигнорировать, а в случае серьезного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. - Помнить, что у маленького ребенка сейчас существует только настоящее. И любые попытки обращаться даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются. Как может помочь психолог, если возникают трудности развития и воспитания ребенка? - Помочь родителям осознать их собственные потребности, эмоции и способы их конструктивного выражения, освободиться от собственных страхов и напряжения в процессе воспитания ребенка. - Исследовать познавательную активность и возрастные особенности ребенка. - Помогать ребенку в преодолении трудностей развития. - Вовлекать малыша в групповую деятельность, направленную на развитие личности, эмоций, воли, взаимоотношений. - Проводить консультации для родителей, обучать эффективным способам взаимодействия с маленьким ребенком, его развития и воспитания Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|