Семейный психолог, ребенок до 3 лет, семья и возможности терапии.

От момента рождения примерно до трехлетнего возраста малыш учится осознавать свои потребности и желания, управлять своим телом и окружающими предметами, а так же включаться в процесс, который происходит вокруг него, находить в нем свое место, заинтересовываться и взаимодействовать с ним.

            Для того, чтобы развиваться успешно,  ребенку особенно нужно:

- Играть, поскольку в игре активизируются  все важные психические процессы: восприятие, воображение, мышление, внимание, память. В игре малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело и окружающее пространство.

- Активно осваивать мелкие движения пальчиков, потому что развитие мелкой моторики стимулирует развитие мозга и речи. А речь помогает и в освоении мира, и в активном взаимодействии с ним.

- Выстраивать отношения со взрослыми. Сверстник пока еще не представляет интереса, дети играют «рядом, но не вместе». А от взрослого ребенок ждет участия во всех его делах и играх. Особенно же он зависим эмоционально от родителей, нуждается в их поддержке, участии, заботе и безопасности.

- Участвовать в том, что происходит именно сейчас. Ребенок до 3-х лет эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его может ожидать наказание или радоваться еще не случившемуся поощрению или подарку.

Для того, чтобы помочь ребенку успешно развиваться, родителям важно:

- Чаще разговаривать с малышом, читать ему, обсуждать все увиденное, интересное. Давать ребенку возможность встречаться и играть с малознакомыми детьми и взрослыми, это будет давать необходимость поиска новых способов игры и расширять речевые возможности.

- Предоставлять возможность самых разных игр, в том числе и с мелкими предметами. В этом возрасте малыш во время игры очень нуждается в компании любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

- Знать, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать ребенка возможности открытия нового и интересного. Важно относиться к исследовательской активности малыша спокойно и дружелюбно, по возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их сформулировать и назвать.

- Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя и утомительно. Поэтому нужно быть готовыми к этому и с пониманием относиться к эмоциональным вспышкам ребенка в случае трудностей. Злость и слезы ребенка имеют право быть. Если возбуждение не слишком сильное, его можно проигнорировать, а в случае серьезного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

- Помнить, что у маленького ребенка сейчас существует только настоящее. И любые попытки обращаться  даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Как может помочь психолог, если возникают трудности развития и воспитания ребенка?

- Помочь родителям осознать  их собственные  потребности, эмоции и способы  их конструктивного выражения, освободиться от собственных страхов и напряжения в процессе воспитания ребенка.

- Исследовать познавательную активность и возрастные особенности ребенка.

- Помогать ребенку в преодолении трудностей  развития.

- Вовлекать малыша в групповую деятельность, направленную на развитие личности, эмоций, воли, взаимоотношений.

- Проводить консультации для родителей, обучать эффективным способам взаимодействия с маленьким ребенком, его развития и воспитания



Просмотров: 485
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка. Тактильное восприятие.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • Сказка как средство воспитания и развития ребенка
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ. Решиться действовать и видеть возможности
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Нужно ли учить ребенка помогать родителям?
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Ребенок у психолога. Ожидания родителей и возможности семейной терапии.
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Возможности и горизонты развития эмоционально-образной терапии
  • Развитие ребенка: зачем нужно сочувствие



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь