|
Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ. Решиться действовать и видеть возможностиАвтор статьи: Кузьмина Ася Анатольевна
Благополучие во многом субъективное состояние и зависит в большей степени не от внешних событий, а от ментальных позиций (мыслей), эмоциональных усилий и ежедневных практических действий. Родителям, воспитывающим детей с ОВЗ важно не «ожидать нужный результат», а ощущать, что они способны совершить действия, которые должны принести этот результат. Но часто родитель, воспитывающий ребенка с ОВЗ, является эмоционально и физически истощенным. А некоторые его ментальные установки являются деструктивными и заставляют разочароваться в жизни даже тогда, когда есть все причины жить благополучно. Например, черно-белое мышление (плохо-хорошо, безысходность-перфекционизм) делает взгляд на мир более однобоким. Или - концентрация только на ошибках и «плохих» обстоятельствах (например: «мой сын никогда не сможет добиться в жизни чего-то значительного», «я никогда не смогу выйти на работу», «мир – ужасное место»). Эти убеждения могут настолько завладеть разумом, что все вокруг может стать катастрофическим. Если мы верим, что жизнь движется только по нисходящей, мы лишаем себя радости жизни («сегодняшние трудности – это навсегда»). Это мировоззрение, которое приводит к тому, что мы теряем интерес к своей жизни и не решаемся ничего в ней изменить. И чем дольше мы бездействуем, тем сильнее нас засасывает чувство безнадежности. И напротив, когда мы решаемся действовать, мы начинаем видеть возможности, слушать себя и поступать в соответствии со своими желаниями и интересами. Например, родитель, воспитывающий ребенка с ОВЗ, может получать поддержку из отношений (то есть, вспомнив близких и знакомых людей и попросив помощи у тех, кто может ее оказать). Или разделить ответственность за воспитание ребенка с супругом и родственниками. Или найти выход из сложившейся ситуации, обсудив ее в группе единомышленников, знакомых с аналогичными сложностями. Взаимодействуя с социумом в подобном ключе, у родителей появляется уверенность, как часть опыта достижения целей, как реализация привычек действовать определенным образом. Находя в себе умение жить, поступать в соответствии со своими желаниями и интересами, родители способны посмотреть на ситуацию под другим углом, переформулировать ее, а так же абстрагироваться от мнения других людей (а так же их осуждения, пренебрежительных взглядов или безразличия). И находить смысл в ежедневной деятельности, а не сосредотачивается на боли и замыкается в себе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|