Симптом ребенка в аспекте системной семейной терапии

Симптом ребенка в аспекте системной семейной терапии

В кабинет психотерапевта ребенка чаще всего приводят родители, которых беспокоит тот или иной симптом у него. Перед тем, как идти к специалисту, родители, как правило, пробуют самостоятельно справиться с тревожащими их проявлениями. Проводят беседы, наказывают и т. д. Они исходят из представления, что их ребенок «какой-то неправильный», у него «трудный возраст», «плохое окружение», «это все школа виновата», и любой ценой им нужно избавиться от нежелательного поведения. Часто первоначальный запрос родителей на терапию так и звучит: «сделайте его удобным для нашей семьи», «избавьте нас от этих истерик и негативных эмоций».

Иногда родители приводят ребенка с симптомом, который по тем или иным причинам становится неудобен окружающим (например, в школе), а в процессе расспроса выясняется, что есть гораздо более серьезные нарушения, но им родители не придают особого значения.

В процессе работы с детьми я исхожу из представления о том, что ребенок существует не сам по себе. Он является элементом семейной системы, которая функционирует и развивается по определенным законам.

Стержень этой системы – супружеские отношения. Именно супруги являются «архитекторами» семьи. Ситуация, когда все занимают свои законные места в семейной системе, супружеские и родительские роли и функции не перемешаны, а четко определены, является наиболее благоприятной.

Дисбаланс в супружеских отношениях очень часто приводит к формированию симптома у ребенка. Как элемент этой системы, он бессознательно пытается «оттянуть» все внимание и напряжение между родителями на себя («Не представляю, о чем бы мы вообще разговаривали по вечерам, если бы не проблемы сына в школе»).

Если супружеская пара в разводе, но между ними по-прежнему много разногласий и конфликтов, эта ситуация практически неминуемо скажется на общих детях. Здесь все усугубляется тем, что бывшим супругам бывает очень непросто перейти от дисфункциональных супружеских отношений (фактически не завершившихся) к исполнению согласованных родительских функций.

Бесполезной и даже вредной будет работа психотерапевта с только с ребенком по избавлению его от симптома, без привлечения родителей.

Эффективная работа начнется тогда, когда родители при помощи специалиста увидят свой вклад в создание и поддержание этого симптома, примут ответственность за свои действия и перестанут винить во всем ребенка. Иногда, даже меняя только взаимодействие между собой, они способствуют тому, что проблемы детей начинают решаться без лишних усилий.



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Выравнивание дисбаланса семейной системы (родители-дети)
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Проблемный ребёнок-симптом неблагополучия семейной системы.
  • Проблемы у ребенка – это симптом неблагополучия семьи?
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • Проблема ребенка - проблема семейной системы.
  • Жертва ребенка в семейной системе
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Рождение ребенка и дисфункции в семейной системе.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Особенности адаптации замещающей семьи как системы к новой семейной структуре
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Родители как светофор для ребенка
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • За ребенка должны решать родители.
  • Кто научает ребенка завидовать? Родители.
  • Сексуальность ребенка: как родители ее подавляют
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Важность благополучия семейной системы, когда родственник болен ментальным заболеванием.
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Какими словами родители убивают ребенка?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь