Причины аутизма

Причины аутизма сегодня не установлены, но мы попытаемся поразмышлять над этой проблемой.В наши дни актуальной темой является стремление субъекта избавиться от зависимости, обрести полную свободу. Однако каковы последствия такой «свободы» от ближнего, от Другого,  не приведет ли этот путь к утрате человека самого себя? Чем больше я исследую проблему аутизма, тем яснее мне видится место, стремление современного человека и его проблема. Желание не иметь проблем, получить вечный комфорт может завести человечество в другое  место, где обрести себя станет еще труднее, а может даже и невозможно.
И кто сегодня только не обвиняет мать или отца в том, что происходит с ребенком, зачастую не имея видения полной картины трагедии человека на Земле. И когда, и как обретает свое человеческое и личностное ребенок? И кто он в процессе своего роста:  объект воспитания или субъект собственного развития?

Рассматривая в этом процессе роль матери и отца, и пытаясь найти объяснение происходящему, некоторые исследователи аутизма как бы «застряли» в поисках простых причин, и попытались всю ответственность переложить на родителей. Однако согласно Э. Лорану - «Отцы более не ответственны за психоз собственных детей также, как и матери не ответственны за аутизм своих детей» [1]. Радикальная вера в симптом закончена, объектом исследования должны стать дети тех матерей, на кого были направлены обвинения. Теории про «достаточно хорошую» и «холодную» мать не приносят пользы, а приводят мысль исследователя к определенным выводам, где поиск причины останавливается.

Гуссерль в своих работах уже показал, что позитивная психология не является достаточным условием в понимании устройства человека и причины его существования: «… если мы на почве естественного мировосприятия стремимся к созданию некой психологии как позитивной науки и при этом, прежде всего, к созданию необходимой для нее и предшествующей ей чисто интенциональной психологии, черпающей чисто из внутреннего опыта»[2]. Изучение внутренней жизни души как раз и позволяет преодолевать эту позитивность, основанную на специально организованном опыте или эксперименте, а преодоление выводит исследователя в сторону причины существования феномена, в данном случае аутизма. Который с точки зрения интенциональной психологии недостаточно рассматривается.

Согласно мнению многих психоаналитиков мать должна соблазнить ребенка к жизни. Однако, что сегодня психоанализ знает о соблазне и исследует ли эту проблему?  В любом случае в отношении ребенка аутиста мы можем отметить, что он соблазнен к жизни, но почему он не входит в мир людей. Может соблазн не сработал до конца, оставив аутиста на границе, где он и черпает свое наслаждение, и остается с собственным ужасом? Но он не нуждается в другом, он целостен и самодостаточен. В качестве значимого объекта он выбирает частичные объекты окружающего мира, отбрасывая все остальное за ненадобностью.

Тогда З.Фрейд[3] оказался пророчески справедлив, указывая на то, что культура и сама цивилизация не справляется, не выполняет до конца возложенные на нее функции и человек не может со многим справиться. Возникает вопрос, а что не срабатывает уже в самой культуре или же самой культуре чего-то не достает? Для поиска ответа на этот вопрос можно посмотреть, как меняется количество аутистов в зависимости от происходящих процессов в мире людей и в культуре в целом. Но может ли сама культура быть достаточной, если сам Фрейд в поиске ответа показывает, что это является настоящей проблемой для всего человечества. Осмысление проблемы аутизма может приблизить к пониманию самой причины вхождения в мир людей или обретения замкнутости на самом себе, возможно и увидеть то, что для кого-то является достаточным для обретения другого, а для кого-то является или недостаточным или избыточным и выступает причиной разворота от другого к себе самому.

Возможно, сама цивилизация на современном этапе перенасыщена идеями создания самодостаточного человека, по сути радикального индивидуализма. Не утрачивается ли сейчас ценность другого и потребность в  семье как особых отношениях с другим? Не порождает ли само человеческое общество новое мышление – аутистическое мышление, замкнутое на самом себе?

[1] Э. Лоран. Психоз, или радикальная вера в симптом / перевод текста Э. Лорана. “Представления Темы одиннадцатого Конгресса Новой Лакановской Школы, Афины 2012”, который давался на французском языке, на конгрессе НЛШ в Тель-Авиве, 17 июня 2012 года.[2] Э. Гуссерль. Картезианские размышления. § 35. Экскурс в эйдетическую внутреннюю психологию / Перевод А.Я. Слинина [3] З.Фрейд. Недовольство культурой. 1930.  

 

Статья опубликована в научно-методическом электронном журнале «Концепт». – 2017. – Приложение 31. «Современные научные исследования. Выпуск 6»


Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что является самым важным для любого человека?
  • Что значит следствие для причины, или роль женщины в жизни мужчины.
  • Бунт другого человека – осуждать или искать причины?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Сегодня я это сделаю!(или полезные советы для себе самой)
  • часть шестая. Причины аутизма. Истина где-то рядом.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что является самой частой причиной увольнения?
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • Сегодня я это сделаю!(или полезные советы для себя самой)№2
  • Сегодня я это сделаю!(или полезные советы для себя самой)№3
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Что может стать поддержкой для мамы в случае синдрома хронической усталости
  • Диагностика аутизма. Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера.
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Как подтолкнуть себя или другого человека к изменениям
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Почему внешность матери может стать проблемой для девочки.
  • Что может спасти семью в трудное для нее время?
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Как досконально узнать человека, кем является на самом деле?
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь