Часть четвертая. Причины аутизма. Виноват ли мозг?

В продолжении исследований причин аутизма обратимся к "нейронным теориям поведения" или к возможным аномалиям функционированиям мозга.

 К концу XX века наука отходит от психогенных причин аутизма и вновь обращается к его биологической природе, изначально обозначенной Каннером.

Основной вклад в отказ от психогенных причин аутизма и парадигмы «холодной матери» внес американский психолог Бернард Римланд, ставший отцом ребенка с аутизмом. В своей книге «Ранний детский аутизм: синдром Каннера и его значение для нейронной теории поведения» Римланд обосновал свой взгляд на аутизм как на органическое нарушение мозга.

Основываясь на своих наблюдениях и опыте работы с такими детьми, Э. Шоплер и Р. Рейхлер поддержали предположение, что причиной аутизма является не плохое обращение родителей с детьми, а неизвестная пока органическая аномалия мозга.

Исследование причин аутизма приводило ученых к самым разным выводам. Наиболее значимые из них следующие:

  • Генетический фактор рассматривался как возможная причина аутизма в 1977 С. Фолштейном и М. Раттером.
  • Различные специфические инфекции как возможная причина аутизма исследовались. С Чесс, С. Корн и Ф. Фернандез.
  • Возможные возбудители инфекционных заболеваний в организме матери в период беременности, которые могли бы рассматриваться как причина возникновения аутизма у ребенка (Е Дейкин и Б. МакМахон).
  • Кроме того, причинами аутизма рассматривались хромосомные аномалии, прививки, плохая экология, отравление тяжелыми металлами и пр.

Результаты этих исследований не дают однозначного ответа о причине возникновения расстройства.

Тем не менее, наука об аутизме возвращается к исследованиям Каннера и их результатам. Аутизм все чаще рассматривается как врожденное расстройство биологической этиологии. В последнее время популярными стали концепции аутизма, определяющие основной причиной расстройства сенсорно-перцептуальные аномалии функционирования головного мозга. Эти аномалии приводят к тому, что мозг аутиста воспринимает входящие сенсорные сигналы иначе, чем большинство людей.

Некоторые исследователи аутизм определяют как сенсорную дисфункцию, другие (Джин Айрес) как нарушение обработки сенсорных сигналов и неспособность обобщить поступающую сенсорную информацию в значимые образы; нарушение функционирования мозга, при котором происходит нарушение работы одного или нескольких сенсорных каналов, и начинают функционировать по «гипер» или «гипо» типу. Исследования Карла Делакато в области неврологии подтверждают эти теории: дети с аутизмом не могут воспринимать информацию, поступающую от органов чувств, так как у них один или несколько сенсорных каналов искажены в той или иной степени.

Эти исследователи утверждают, что нарушение обработки сенсорных сигналов, которое в основных диагностических системах является сопутствующим Триаде нарушением, на самом деле является первичным. Эта гипотеза подтверждается в публикациях высоко функциональных аутистов, которые делятся своим опытом. «Аутизм — это … дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. Зачастую аутичный ребенок бежит от всего окружающего, пытаясь спрятаться от невыносимого для него потока впечатлений. Аутизм отделяет человека от мира межличностных отношений. Аутичный ребенок не способен исследовать окружающий мир, вместо этого он остается в своем маленьком внутреннем мирке… Я, как и многие аутичные дети, была чрезвычайно чувствительна к запахам, движению, вращению и звукам… Самые простые движения превращались у меня в персеверации…»(Т. Грендин).

Авторы концепций аномального сенсорного восприятия чаще всего говорят об искажении таких сенсорных каналов, как слух и зрение, иногда добавляются осязание и обоняние. Автор теории сенсорной интеграции Джин Айрес рассматривает сенсорное восприятие глубже, и она выделила 7 сенсорных каналов:

• Осязание (тактильные ощущения).
• Вестибулярные ощущения (сила тяжести и движение).
• Проприоцептивные ощущения (в мышцах и суставах).
• Зрение.
• Слух.
• Обоняние.
• Вкус.

 Книги по сенсорной интеграции можно найти тут:

http://www.childneurologyinfo.com



Просмотров: 531
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аутизм и СДВГ, гиперактивность с чертами аутизма - как понять, как разобраться?
  • Диагностика аутизма. Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера.
  • Часть вторая. Причины аутизма. Версия Каннера
  • Часть третья. Причины аутизма. Бруно Беттельхейм и "теория холодной матери"
  • Применение метода прикладного анализа поведения при коррекции детского аутизма
  • Как стать "секретарем" аутизма?
  • Лечение аутизма. Поведенческая терапия или пересадка микробиоты?
  • Исследования аутизма в психоанализе
  • Причины аутизма
  • Психологические причины аутизма
  • часть шестая. Причины аутизма. Истина где-то рядом.
  • Часть пятая. Причины аутизма. Рождение "Телесного Я"
  • Несколько слов на тему раннего детского аутизма.
  • Эпидемия цифрового аутизма. Можно ли избежать заражения?
  • Аутизма нет
  • Спектр Аутизма
  • Ранние признаки аутизма.
  • Взглянуть на проблему аутизма
  • Стучаться в двери аутизма
  • Лечение аутизма в Америке.
  • Большой город против аутизма
  • Феномен аутизма: услышать, понять, заговорить из пустоты…
  • Холдинг-терапия в коррекции раннего детского аутизма
  • Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля
  • Психологическое развитие младенца: фазы нормального аутизма и симбиоза (0- 4 месяцев)
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • Аутизм как защита от мира
  • Аутизм-что это и как с этим жить?
  • аутизм. Что и как
  • Дети с другой планеты: Ранний детский аутизм



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь