|
Опыт работы на уроках по развитию психомоторики и сенсорных процессов.Автор статьи: Нестерчук Марина Николаевна
Работая в школе для детей с ОВЗ столкнулась с диагнозом оптическая дислексия.Чаще этот диагноз встречается у учащихся с умственной отсталостью. Данный вид дислексии связан с нерасчлененностью зрительного восприятия форм, с недифференцированностью представлений о сходных формах, с недоразвитием оптико-пространственного восприятия и оптико-пространственных представлений, а также с нарушением зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза. Для таких детей буква является сложным оптическим образованием, анализ которого на составляющие элементы затруднен. Вследствие несформированности оптического анализа представления о сходных графически буквах являются неточными и недифференцированными. Дети испытывают трудность в освоении чтения.
Совместно учителем–логопедом, основным учителем и педагогом-психологом была разработана программа коррекционной работы. На уроках по развитию психомоторики и сенсорных процессов при индивидуальной форме обучения учителем (педагогом-психолгом) проводилась коррекционная работа. Программа работы включала в себя: - развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного; - уточнение и расширение объёма зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса); - формирование пространственного восприятия и представлений; - развитие зрительного анализа и синтеза; - формирование речевых обозначений зрительно- пространственных отношений; - дифференциация смешиваемых при чтении букв (изолированно, в слогах, словах, предложениях и связных текстах). Результаты целенаправленной работы дали положительную динамику: 60% учеников, обучающихся по данной программе, начали читать к концу учебного года. Нестерчук М.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|