Опыт работы на уроках по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Работая в школе для детей с ОВЗ столкнулась с диагнозом оптическая дислексия.Чаще этот диагноз встречается у учащихся с умственной отсталостью. Данный вид дислексии связан с нерасчлененностью зрительного восприятия форм, с недифференцированностью представлений о сходных формах, с недоразвитием оптико-пространственного восприятия и оптико-пространственных представлений, а также с нарушением зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза. Для таких детей буква является сложным оптическим образованием, анализ которого на составляющие элементы затруднен. Вследствие несформированности оптического анализа представления о сходных графически буквах являются неточными и недифференцированными. Дети испытывают трудность в освоении чтения.

Совместно учителем–логопедом, основным учителем и педагогом-психологом была разработана программа коррекционной работы. На уроках по развитию психомоторики и сенсорных процессов при индивидуальной форме обучения учителем (педагогом-психолгом) проводилась коррекционная работа. Программа работы включала в себя:

- развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного;

- уточнение и расширение объёма зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса);

- формирование пространственного восприятия и представлений;

- развитие зрительного анализа и синтеза;

- формирование речевых обозначений зрительно- пространственных отношений;

- дифференциация смешиваемых при чтении букв (изолированно, в слогах, словах, предложениях и связных текстах).

Результаты целенаправленной работы дали положительную динамику: 60% учеников, обучающихся по данной программе, начали читать к концу учебного года.

Нестерчук М.Н.



Просмотров: 535
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психофизиология зрительного восприятия. Миражи
  • Способы тренировки зрительного восприятия
  • Психофизиология зрительного восприятия. Оптические иллюзии
  • Психофизиология зрительного восприятия. Энтопические явления
  • Психофизиология зрительного восприятия. Динамические иллюзии движения. Особенности в изображении
  • Психофизиология зрительного восприятия. Психофизиология взора
  • О важности зрительного контакта с ребенком во время кормления.
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • План – конспект занятия по предмету: «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»
  • Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Развитие представлений о собственном теле у детей старшего дошкольного возраста
  • Взаимосвязь пространственных и временных представлений с позиции детской нейропсихологии
  • Развитие слухового восприятия.
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Развитие восприятия младенца (от 2-х до 3-х мес.)
  • Развитие восприятия младенца (от 0 до 1 мес)
  • Развитие восприятия младенца (от 1 до 2-х мес.)
  • Развитие восприятия у дошкольников с ОНР
  • Направления работы психолога в школе по развитию межличностных отношений подростков
  • Развитие навыков лидера для оптимизации работы организации
  • Контрперенос и развитие представлений о психоаналитических отношениях
  • Формирование навыков и способов ухода за посудой у лиц со зрительной патологией на уроках домоводства
  • Программа индивидуальной работы с клиентами с нарушениями пищевого поведения.
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (1: Теории)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (3)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (4)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (1)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (5)
  • Психология времени, гл. 6: Развитие восприятия, репрезентации и конструирования времени в онтогенезе (2)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь