Взаимосвязь пространственных и временных представлений с позиции детской нейропсихологии

Формирование умения воспринимать пространство складывается из многих моментов. При нейропсихологической диагностике обращают внимание прежде всего на умение различать правую-левую стороны относительно себя, понимать правую-левую стороны у других людей. Также важным является умение видеть объём предметов, что отражается в рисунках куба, стола или при копировании рисунка "Дом".

Несформированность пространственных представлений отражается также и при написании слов, когда ребёнок меняет местами буквы в словах, и в математике, когда ребёнок долго усваивает разрядность чисел, особенно в многозначных числах.

Несформированность пространственных представлений проявляются и в других пробах, в том числе связанных с представлением о времени: датах, днях неделях, о текущем времени.

У детей наибольшие трудности возникают при понимании времени на круглом циферблате, хотя время на электронном циферблате воспринимается гораздо легче.

Умение понимать время по часам со стрелками основывается именно на пространственном восприятии расположения чисел на круге. На электронных часах цифры написаны в ряд и сразу представляют часы и минуты. На циферблате требуется видеть отдельно часовую и минутную стрелку, помнить, что цифра 4 может соответствовать 4 и 16 часам и 20 минутам. Расположение стрелок между цифрами также несёт определённую информацию, и если часовая стрелка расположена между цифрами 5 и 6, то мы не можем сказать, что "сейчас ровно 5 часов" или "ровно 6 часов". 

Восприятие информации на круглом циферблате поможет ребёнку понимать дроби: что такое половина, четверть, треть, сколько будет, если сложить две половины или две четвертины и т.д. 

Пространственное понимание круглого циферблата и расположение стрелок на "слепом" циферблате является одной из проб во взрослой нейропсихологии. При тестировании детей можно попросить назвать текущее время, предлагая посмотреть на настенные часы. И, к сожалению, дети даже во 2-м или 3-м классе порой не могут сказать, сколько сейчас часов и минут. А понимание времени должно быть у ребёнка уже в первом классе.

Также умение определять дату по календарю требует восприятие пространства: надо видеть колонки и ряды в таблице дат, которую мы традиционно используем для составления календаря, уметь находить месяцы, дни недели, сегодняшнюю дату. И ребёнок порой теряется, если попросить назвать текущую дату, даже если перед ним находится календарь. 

Это один аспект из того, как переплетаются пространственно-временные представления.

И формирование умения понимать текущую дату и текущее время помогает развивать зоны мозга, связанные с пространственными функциями.



Просмотров: 368
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Укради умение" — или как правильно учиться и понимать окружающих!
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • "...Не следует принимать гостей, пока они не назовут дату своего отъезда".
  • Границы и Умение сказать "Нет!"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Умение сказать "НЕТ"
  • Умение сказать "нет"
  • Умение сказать "нет"
  • "Никому твое Я не нужно!", а также эгоисты, трусы и лицемеры
  • " Я начала видеть других мужчин".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • Стресс, как "машина времени" - "Здравствуй Детство!"
  • Откуда берется умение себя защитить, или Как стать "исключением" и спасти свою жизнь
  • "Умение просто быть рядом"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "дух времени" или "скука по деньгам пациента"?
  • Терапия НЛП "Линия времени" и "SMART"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • "Доброго времени суток" или как не надо писать сопроводительные письма.
  • "Слова только мешают понимать друг друга..."
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • "Мифотерапия". Зачем и как понимать мифы.
  • В Севастополе пройдет открытый тренинг на тему: "Умение чувствовать и слышать деньги"
  • Когда "все достало" - кризисное время.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь