|
План – конспект занятия по предмету: «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов»Автор статьи: Мащенко Елена Николаевна
Занятие для детей с умеренной умственной отсталостью и неговорящих детей. Тема: «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности» Цели занятия:
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ход занятия: Организация начала занятия: Создаём хорошее настроение. Прекрасно всё на небе, (руки вверх) Прекрасно на земле. (руки вниз) Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся) Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
Сообщение темы занятия Целевая установка. - Сегодня на занятии мы с вами будем развивать наше восприятие, узнаем много нового о прекрасном дереве ель, будем воспитывать в себе такие качества как аккуратность и опрятность, все эти навыки в дальнейшем вам пригодятся на других уроках. - А сейчас я вам предлагаю небольшую разминку. Игра «Будь внимателен». Задание: я буду говорить предложения и если вы согласны со мной, вы должны хлопнуть в ладоши. Сейчас время года осень. Сегодня 1 ноября. Выпал снег. Ярко светит солнце. Листья на деревьях опали. На улице мороз. День недели сегодня суббота.
-Молодцы ребята, вы отлично справились с разминкой, взгляните пожалуйста на доску.
Дидактическая игра «Узнай и прочитай».
Примечание: на доске расположены различные элементы геометрических фигур, у детей на партах даны недостающие элементы деталей геометрических фигур, расположенных на доске. Изначально дети должны узнать представленные геометрические фигуры. Затем, при соединении геометрических фигур и их осколков, на каждой геометрической фигуре и осколках появляются слоги, если правильно соединить фигуру и её осколок, то из слогов получатся слова.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно, что вы видите на доске? «Геометрические фигуры») У вас на партах даны слоги или слова, из которых вы при помощи осколков элементов геометрических фигур должны составить слова. (Дети соотносят геометрическую фигуру на доске и осколок на парте и выходя к доске, соединяют их, образуя слова). Дети составляют из осколков геометрических фигур с соблюдением сочетания цвета слова. Затем прочитывают получившееся слово, называют геометрическую фигуру и называют её признаки. – Ребята, прочитайте ещё раз про себя получившиеся слова – Назовите те слова, которые вам непонятны. – Где в нашей повседневной жизни мы встречаем ёлку? - А вы знаете, как называют лес, где растёт много ёлок? - И еще ребята я вам скажу, что ёлка – это название больше сказочного, новогоднего дерева, на самом деле ёлка – это ель, а много ёлок – это еловый лес В еловом лесу очень полезно прогуливаться, дышать, там не бывает комаров, что очень хорошо для детей. - Молодцы вы так много знаете. - А сейчас ребята я вам предлагаю воспользоваться лечебными свойствами ели. Мы с вами сделаем профилактику простудных заболеваний. - Ваши задачи - вдыхать глубоко со стаканчиков эфирные масла, пить витаминный напиток из иголок ели, слушать песенку про ёлочку и потом мне сказать, о чем пелось в песенке. Вы готовы! В. Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторных заболеваний. Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся. – Дети выдыхают при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений. -- Пробуют коктейль из веток сосны, очень полезный и вкусный. Перед детьми ставиться поднос с веточками и плодами ели. - Потрогайте ёлочки - Какие они на ощупь? -Какие на запах? - Какие по цвету? - возьмите в руки плоды ели – это шишки. Помассируйте свои руки. Подготовим руки для работы. -Вы понюхали, попробовали, потрогали ель – теперь имеете представление, что это такое?
И я вам предлагаю составить рассказ описание по картинке «Ель». Говорящие дети составляют рассказ с помощью алгоритма. Цель: развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, исключения) и связной речи. Инструкция: Рассмотрите, пожалуйста, рисунок ели. Сейчас мы с Вами, при помощи опорных вопросов составим рассказ по картине «Ель». Мы с Вами по очереди будем читать опорные вопросы и варианты ответов. Вы должны выбрать верный ответ и напротив правильного ответа нарисовать зелёный кружок.
- Молодцы вы неплохо справились с заданием.
Алгоритм составления рассказа описания по картине «Ель» Что изображено на этом рисунке? -животное -растение -предмет
Как называется это растение? Какого цвета ель? Как называются еловые ветви? -руки -ноги -лапы Опиши еловые лапы, используя следующие слова: -пушистые -зелёные -пышные -красивые Как называются листья ели? Иглы -булавки -шипы Что еще кроме иголок, может расти на ели? -игрушки -шишки -орехи
Неговорящие дети выбирают правильно предложенные карточки. Пока группа детей работают по схеме-алгоритму. Психолог работает с неговорящими детьми.
Инструкция: «Ребята взгляните на картинку на доске, что на ней изображено? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне.
Инструкция: «Ребята взгляните на картинку на доске, как можно назвать ветви ели? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне. Положите правильно выбранную карточку на край парты. Остальные карточки психолог должен убрать с парты ребенка.
Инструкция: «Ребята взгляните на картинку на доске, какого цвета ель? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне. Положите правильно выбранную карточку на край парты. Остальные карточки психолог должен убрать с парты ребенка.
Инструкция: «Ребята взгляните на картинку на доске, как называются листья ели? Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне. Положите правильно выбранную карточку на край парты. Остальные карточки психолог должен убрать с парты ребенка.
Инструкция: «Ребята взгляните на картинку на доске, что растет на ели кроме листьев-иголок? Это еще можно назвать плодами ели. Выберите у себя на парте карточку с правильным ответом и покажите мне. Положите правильно выбранную карточку на край парты. Остальные карточки психолог должен убрать с парты ребенка. У детей на партах должен быть такой ряд из правильно выбранных карточек: Психолог комментирует: -Вот у нас с вами получился рассказ о ели с помощью картинок. На картинке ель. Ель имеет ветви лапы. Она зеленого цвета. Листья ели называются иглы и плоды ели – это шишки. Далее дети которые составляли рассказ о ели по схеме алгоритму, выходят к доске и с помощью схемы –алгоритма составляют рассказ о ели. F. Гимнастика для глаз. Инструкция: На фронтальной стене кабинета, на разном уровне, размещаются иллюстрации с изображением елей разного размера. Психолог просит детей найти глазами самую маленькую, самую большую, самую пушистую ель, найти ель, запорошенную снегом, найти ель, украшенную новогодними игрушками и т.д. D. Конструирование с помощь строительного конструктора, используя палочки разной длины, стилизованной ели (по образцу) группа неговорящих детей. Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия и кратковременной памяти. – Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? – Из каких элементов/частей она состоит? Е. Графическое задание 9-й лишний Цель: развитие основных мыслительных операций, тренировка графических навыков.(говорящие учащиеся) – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки Что вы здесь видите? J. Аппликация ели с помощью геометрических фигур Цель: развитие ручной умелости и зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги. – Ребята, подумайте и скажите, при помощи каких геометрических фигур мы можем сконструировать ель?
M. Индивидуальная работа с тяжелым ребенком который не вырезает и не обводит «Елка» Рисование ладошками. Создание ситуации успеха для ребенка. ДЗ нашу обычную ёлку превратить в новогоднею. 3. Итог занятия – Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии? - Где вы можете применить полученные знания?
Литература:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|