Плохие руки или программа разрушения. Про детей для родителей.

Я занимаюсь с детьми как педагог, специальный детский психолог, дефектолог.

 Эти три специальности так переплелись в моей профессиональной работе, что я уже не различаю, когда я педагог, когда психолог, а когда дефектолог. Это зависит от запроса родителей и той проблемы, которую надо решить.

Взаимное проникновение одной специальности в другую! И это так здорово!

Это приносит огромное удовлетворение мне и реальную пользу детям и родителям!
Помните, как нас в детстве весело обучали рисовать человечка?

Плохие руки или программа разрушения Про детей для родителей

Точка, точка, запятая,
Минус – рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик.
Вот и вышел человечек

Передо мной малыш 5 лет, а перед ним лист бумаги, на котором он
нарисовал себя без рук.
- Почему у тебя нет рук? Нарисуй руки.
- Не хочу!
- Почему?
- Я их не люблю! Они плохие!
- Плохие руки? Это как? Кому и что, они делают плохо?
-Они плохо пишут по клеточкам, не умеют убирать игрушки и всё роняют
и пачкают.
- Это ты сам так решил или кто-то тебе сказал?
- Никто не говорил, сам решил! Бабушка их называет «руки-крюки». А
мама каждый раз сердится, если у меня что-то не получается.
- А мне нравятся твои руки! Вот какие красивые пальчики! Посмотри, как
они красиво разукрасили картинку. Можно я их похвалю?

Я ласково глажу каждый пальчик. Предлагаю малышу дать смешливое
имя каждому из них.

Малыш недоверчиво соглашается.

Мы начинаем рассуждать с ним на тему о том, что нельзя сразу всё уметь
и знать! Надо учиться, а когда мы учимся, то неумение превращается в умение!


- А как ты думаешь, мама и папа сразу красиво писали, рисовали,
разукрашивали, умели собирать игрушки и не ронять из рук предметы?


Ребёнок задумался, было видно, как в его голове «шевелятся» различные
мысли. Он прислушивался к ним и решал, соглашаться или нет.


- А что твои руки умеют? – спрашиваю я.
- Лепить, водичку наливать котёнку в миску, чистить зубы, одеваться.


Я побуждаю ребёнка вспомнить и назвать то, хорошее, что он умеет,
подсказываю ему возможные жизненные ситуации, где у него «умелые» руки.


- А если я сейчас заберу у тебя твои руки, поменяю их на другие, которые
всё умеют. Ты согласишься?
- Нет! – ответил ребёнок, несколько задумавшись.

Теперь он, пристальнее рассматривает свои руки и в его взгляде всё
больше и больше теплоты. Мы продолжаем заниматься, выполняя различные
задания. Я хвалю и подбадриваю малыша. До конца занятия его взгляд всё чаше
останавливался на собственных руках. Он видит свои руки другими!

После занятия я разговариваю с мамой и задаю неожиданный вопрос для неё вопрос.
- Скажите, а Вас били в детстве по рукам?
- Да, а как Вы догадались? – удивилась мама.
- По рисункам Вашего ребёнка. Вы как относитесь к своим рукам?
- Не люблю их! Пальцы некрасивые, маникюр не спасает. Да и постоянно
куда-то они не туда «влезают». А в детстве мама била по рукам за любую
провинность. Я беспокойной была, везде лезла. Я не обижаюсь на маму,
но ребёнка своего не бью, - с испугом добавила мама малыша.

Я пересказала маме наш разговор с ребёнком и то, что меня очень
встревожило. Несколько индивидуальных встреч мы посвятили принятию себя полностью и без оговорок.

Скажите, задумывались ли Вы о том, что стоит за отказом от
«нелюбимой» части тела?

Возможность потерять именно то, что не любишь!

Как?

Травмировать или действительно потерять.

Достаточно много случаев, когда дети, подростки, получают травмы иногда несовместимые с жизнью. Причина в их детстве, в неприятии себя, своего тела.

Специально они этого не хотят, но программа, негативное отношение к себе, выполняются! 

Подобные мысли создают  опасную ситуацию и запускают программу разрушения:

- Я, эту часть себя, не люблю, не принимаю, а значит ЭТО мне не нужно.

Пространство создаёт опасные ситуации для подтверждения этих мыслей.
Раз эта мысль есть, то она должна воплотиться.

Что мы делаем с ненужным предметом?

Избавляемся от него, но это неодушевлённый предмет. Его отсутствие никаким образом не сказывается на нашем здоровье.

А если руки плохие и ненужные руки или любая другая часть тела?

Что значит избавиться от них? 

Правда, есть о чём задуматься?

Мама этого малыша, рассказала о том, что в детстве она не соответствовала родительским ожиданиям.

Из детства она помнит нарекания, претензии.

Очень обидно было слышать: «Бестолковая, неумелая, за что не
возьмешься, все разобьёшь, будет ли толк от тебя?»

Во взрослой жизни, став мамой, она боялась услышать от своих родителей претензии к ней, как к маме.
А чтобы её никто не упрекнул в том, что она «плохая» мама, она
включила функцию контроля на полную мощность.

Она контролировала каждое мгновение жизни своего малыша. Что самое непослушное в детском возрасте?
Правильно, руки!
Им, то больше всего и доставалось от мамы! К ним больше всего и было
претензий!
Хвала маме, она приняла всю важность сложившейся ситуации, и наши
консультативные встречи изменили ситуацию к лучшему.

Молодая мама размыслила свои взаимоотношения с родителями и "возрослела", осознала причины и последствия своих детских травм, приняла себя, изменила отношение к ребёнку.

Прошло несколько дней, и я заметила у мамы на руках красивые
украшения, маникюр.


Что же малыш? Он стал спокойнее, радостнее и беззаботнее.

Мама полюбила свои руки, а её малыш нарисовал себя с руками, прорисовав каждый ноготок на смешных длинных пальцах!

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 685
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пятна Роршаха на руках, напоминают всего лишь о том, что пора помыть руки
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Что делать, когда опускаются руки
  • Что делать, когда не доходят руки
  • Что делать, когда опускаются руки?
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 3.
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть-2
  • Что делать, когда опускаются руки и все летит к чертям?
  • Сказка про пьяные вишни. Когда трезвость становится в тягость, что делать чтобы не опустить руки?
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язы
  • Как взять себя в руки в тяжелой ситуации?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Я в кризисе, всё плохо: вопросы, которые стоит задать себе, прежде чем опускать руки
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Почему деньги "обжигают" руки? И что с этим делать?
  • Экстренная помощь, если надо быстро «взять себя в руки»!
  • Почему «Взять себя в руки» не получается? или "Инфантильная забота".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое любовь (ответ - на расстоянии вытянутой руки)
  • Я вижу, о чем вы молчите, несмотря на то (именно потому), что ваш рот закрыли ваши руки.
  • Депрессия и как взять себя в руки…
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Взять ситуацию в свои руки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь