Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям.

В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

*Пугающие послания.

«Не бегай, свернешь шею», «Будешь плохо есть, тебя любой побьет».

Ребенок слышит только вторую часть и делает вывод, что жить – опасно, а поэтому лучше не любопытствовать и не участвовать.

Старайтесь заинтересовать ребенка желанным поведением «Будешь хорошо кушать – будешь сильным и быстро ездить на велосипеде».

*Жесткие ограничения, требования и правила

Многие родители приучают детей стойко переносить любые тяготы и невзгоды.

«Не хочешь учить буквы в 3 года, а что будет с тобой в школе, каково тебе придется? Привыкай!»

«Устал? Ничего…надо себя преодолевать», «Начатое нужно доводить до конца».

Руководствуясь высокими целями родители часто добиваются противоположного эффекта: дети начинают боятся жизни, ненавидеть маленькие трудности, с которыми приходится сталкиваться. Дети стараются избегать ситуаций, требующих физических и волевых усилий – любое преодоление воспринимается как насилие над собой.

Постарайтесь ослабить свои требования, возможно, так вы добьетесь большего.

*Обесценивание

«Не трогай, снова сломаешь», «Дай я сама сделаю».

Послание – ты ничего не умеешь. Рушит уверенность в себе и своих возможностях. Ребенок теряет инициативу.

Совершая ошибки, ребенок развивается, вырабатывает уверенность в себе: «Попробуй еще раз!», «Сломал? Сейчас починим»

Также часто родители не замечают либо отмахиваются от детей6 отказываются слушать сочиненную ребенком песню или играть с малышом, ссылаясь при этом на домашние дела. Родители считают, что факт их занятости сам по себе является веской причиной для отказа: «Я и так все делаю для него – кормлю, одеваю. Почему я должна еще и играть?»

Подчеркивая значимость хлопот по хозяйству, взрослые требуют признательности за то, что ребенок еще не может оценить. Зато ребенок четко понимает, что родители просто не хотят проводить с ним время.

Если вы заняты, не отказывайте категорично ребенку. Скажите, что как только вы освободитесь (домоете три тарелки), то обязательно уделите ему время.

*Сравнения

«Маше три, а она уже сама руки моет».

Ребенок сомневается, что его любят. Он чувствует страх, растерянность, ревность и злость (которые чаще всего оказывается запрещено выражать).

Ориентируйтесь на самого ребенка: «Летом ты еще не умел мыть сам руки, а теперь моешь». Заведите дневник успехов, куда вместе с ребенком записывайте его успехи и рассматривайте, чтобы подтолкнуть к новым достижениям.

*Захваливание

«Ты самый умный/красивый у меня»

Надо хвалить не самого малыша, а его действия (ты красиво нарисовал). Иначе ребенок будет слишком зависимым от одобрения окружающих и будет всячески стремится к похвале, а не к достижению цели. И если ребенок окажется среди сверстников. Где не все заметят и оценят его «звездность», это может стать сильным разочарованием для него.

*Обвинения

«Не кричи, у меня голова лопнет!», «У бабушки чуть сердце не остановилось».

Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные дети могут испугаться, что у мамы и правда разлетится голова и откажутся от любого проявления эмоций. Другие дети могут поэкспериментировать над громкостью криков и когда поймут. Что с головой и сердцем все в порядке, просто будут игнорировать ваши просьбы и вряд ли посочувствуют вам во время болезни – вы же шутили, что вам больно.

Заинтересуйте ребенка чем-нибудь другим, переключите его с кричалок на шепталки.

*Ультиматумы

«Не съешь суп – мороженое не дам», «Не уберешь игрушки, не включу мультики»

Через несколько лет ваш подросший ребенок скажет: «Не дашь пирожное, суп не съем», «Учить буквы? Купи тогда вон ту машину».

Призывайте на помощь фантазию – «суп это море с кораблями-овощами».

*Шантаж любовью

«Такого тебя никто любить не будет», «С таким грязнулей, никто не будет дружить», «Не будешь слушаться, не буду тебя любить».

Ребенок чувствует страх и растерянность и пытается вернуть интерес родителей любым доступным способом – капризами и истериками. Также это может привести к низкой самооценке – сам по себе он любви не заслуживает, только если хорошо себя ведет и опрятен.

*Ограничения

Многие родители создают для ребенка огромное количество искусственных ограничений, пытаясь привить ребенку скромность и прочие необходимые «настоящему человеку» качества. Так. например, несмотря на финансовые возможности, взрослые не покупают красивой одежды и дорогих игрушек. «Велосипеда, на котором катались три поколения» вполне достаточно для нормальной жизни, а излишества ни к чему. Пусть лучше мечтает о подвигах и достижениях».

У ребенка может формироваться представление о себе, как о человеке. Который не достоин детских радостей. Это другим детям могут подарить  25-ю машинку, а рожденным для подвигов , следует думать о более высоких целях.

Редкие и чрезмерно скромные подарки развивают в детях скупость и тревожную привязанность к вещам гораздо сильнее, чем адекватное воспитание в рамках философии потребления.

Если иногда делать ребенку небольшие сюрпризы. Он будет гораздо спокойнее переносить отказы и перестанет воспринимать каждую покупку, как единственный шанс обогатиться чем-нибудь.



Просмотров: 644
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Когда у меня будет ребенок...
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Дети интроверты. Почему ребенок замыкается в себе. Пример песочной расстановки.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Ты все еще будешь любить меня, когда мне будет 64? Франс М.
  • У Вас будет ребенок
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Ребенок мой дорогой, я все хочу за тебя! Ты хотеть правильно не умеешь! Ты хочешь вредно!
  • Родители подростка: куда подевался мой ребенок?
  • У вас будет ребенок. Как убрать бесплодие.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Неуверенный в себе ребенок или о чем детям говорят безобидные замечания
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть I
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть III
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть II



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь