|
Развитие эмоционального интеллекта у детей: 5 основных законов EQАвтор статьи: Мирцало Анна
Когда я впервые слушала выступление социального педагога, профессионального коуча ICF Мечетиной Е.О. на IV Международной конференции «Коучинг в образовании-2016», в память надолго врезала фраза о том, что люди, частота вибрации которых ниже частоты вибрации Земли, достаточно быстро покидают этот мир и их уже ничего не может спасти. Анализируя свой опыт общения с пожилыми людьми, знакомыми и членами семьи, которые впоследствии уходили, вспомнила об их эмоциональных изменениях в последние годы жизни и что усталость от нее, от жизни, часто виднелась и в выражении глаз, и в чертах лица... Возвращаясь к словам, которые услышала на вебинаре психолога Алены Головиной о том, что ребенок (его душа) выбирает пару, семью, в которой хочет родиться, и, связав их со словами Елены Мечетиной, родилась мысль о том, что, возможно, мы сами (наш мозг) во многом и определяет "свое время"? Что же важно знать об эмоциональном интеллекте? "Развитие эмоционального интеллекта у детей возможно только при условии развития эмоционально интеллекта у родителей и взрослых... Среди базовых эмоций одни исследователи выделяют 9, другие 12. Среди базовых эмоций можно выделить:
Ребенку важно уже в первые годы жизни начать знакомиться с основными эмоциями. Как это происходит? Именно мама может познакомить ребенка с этими основными эмоциями. У ребенка эмоции «комом» и он может их научиться идентифицировать с помощью мамы и близких родственников. Только когда мама в момент проявления этой эмоции называет ее, ребенок запоминает выражение лица мамы, тембр и тон голоса – малыш запоминает и идентифицирует эмоции. «Комок» постепенно распутывается. И к школьному периоду ребенок уже должен научиться хорошо различать все основные базовые эмоции. Но это происходит не всегда. И если посмотреть на шкалу эмоциональных тонов, то каждая эмоция имеет свою частоту (рис. 1). Низкочастотные эмоции – это обида, злость, гнев. Высокочастотные эмоции – радость, эйфория, любовь, как чувство. Почему важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта у детей? Обратимся к теории волн Шумана. До 1995 года частота Земли была чуть выше 9 Гц и долгие года она оставалась константой. И вдруг по неизвестным причинам частота вибрации Земли стала расти и к 2015 г. она достигла 15,8 Гц. И это напрямую отражается на людях, живущих на планете. Дело в том, что эмоции – это энергия и каждая эмоция обладает своей частотой. Так, если человек испытывает чувство обиды, он наполняется вибрациями с частотой 2-3-4 Гц, в состоянии гнева – вибрациями с частотой 2-3 Гц, в состоянии любви – около 45 Гц, в состоянии любви вселенского масштаба – около 150 Гц, в спокойном состоянии – 20-30 Гц. Когда человек испытывает позитивные эмоции, он начинает вибрировать в резонансе с Землей. Если же он постоянно пребывает в страхе, состоянии гнева, обиды, частота его вибрации становится ниже частоты вибрации Земли. Люди, частота вибрации которых ниже частоты вибрации Земли, достаточно быстро покидают этот мир и их уже ничего не может спасти. Они просто становятся несовместимыми с этим миром. И время, в которое мы живем, подталкивает нас осознанию важности этих изменений – развитию «мягких» навыков, умению коммуницировать, проявлять эмоциональный интеллект,эмпатию, умение договариваться, создавать позитивную среду и климат, в котором бы люди могли развиваться. Это важно воспитывать и в наших детях, передавая им знания, открытые научным сообществом, те знания, которые помогут детям счастливо прожить их жизнь. Рис. 1. Шкала эмоциональных тонов Выделяют 5 основных законов эмоционального интеллекта: 1. Эмоции – это энергия, определенные частоты, которые измеримы. И всякий раз, когда человек испытывает какую-то эмоцию, его организм вибрирует в определенной частоте. Эмоция – это некий поток, который проходит через нас независимо от того осознаем мы это или нет, и им важно управлять и учить этому детей. 2. Эмоции «заразны» - как любая энергия эмоции могут быть переданы. И человек в прекрасном настроении своим настроение «заражает» и других, и, наоборот, отвратительное настроение будет «улавливаться» окружающими. Умение осознавать свое эмоциональное состояние и «не заряжаться» негативом очень важно и вполне может быть освоено каждым человеком. 3. Эмоции и мозг напрямую взаимосвязаны, как сообщающиеся сосуды. Человек мыслит оптимально в спокойном эмоциональном состоянии. Но стоит ему впасть в какое-то возбужденное эмоциональное состояние, позитивное или негативное, умственные способности человека снижаются. В таком состоянии возбуждения не рекомендуется принимать важных решений, как правило, они будут не самые лучшие или даже опрометчивыми. 4. В основе любой сильной эмоции лежит убеждение, в которое человек верит. И одним из важных моментов в работе со взрослыми является осознание этого убеждения и трансформация его. Тогда эта эмоция «отцепляется» и улетает, как воздушный шарик. И мы можем этим управлять, развивая в себе исследователя своих собственных эмоциональных состояний. 5. Эмоция следует за вниманием. И когда человек впадает в какое-то негативное эмоциональное состояние, но хотел бы управлять им, ему предлагают технику диссоциации, когда он начинает смотреть на себя со стороны. И если внимание человека полностью направлено на объект, который его негативно возбуждает, то эмоция растет очень быстро. Если же внимание разделено на несколько объектов, то эмоция не прогрессирует". О том, с помощью каких методов можно развить эмоциональный интеллект у детей, а также об особой роли коучингового подхода в построении коммуникаций с детьми - во 2-й части сборника по материалам IV Международной конференции «Коучинг в образовании-2016». Сборник объединил опыт профессиональных коучей, работающих по стандартам ICF, и применяющих коучинг в воспитании в роли родителей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|