Развитие эмоционального интеллекта у детей: 5 основных законов EQ

Автор статьи: Мирцало Анна

  Когда я впервые слушала выступление социального педагога, профессионального коуча ICF Мечетиной Е.О. на IV Международной конференции «Коучинг в образовании-2016», в память надолго врезала фраза о том, что люди, частота вибрации которых ниже частоты вибрации Земли, достаточно быстро покидают этот мир и их уже ничего не может спасти. Анализируя свой опыт общения с пожилыми людьми, знакомыми и членами семьи, которые впоследствии уходили, вспомнила об их эмоциональных изменениях в последние годы жизни и что усталость от нее, от жизни, часто виднелась и в выражении глаз, и в чертах лица... Возвращаясь к словам, которые услышала на вебинаре психолога Алены Головиной о том, что ребенок (его душа)  выбирает пару, семью, в которой хочет родиться, и, связав их со словами Елены Мечетиной, родилась мысль о том, что, возможно, мы сами (наш мозг) во многом и определяет "свое время"? Что же важно знать об эмоциональном интеллекте?

    "Развитие эмоционального интеллекта у детей возможно только при условии развития эмоционально интеллекта у родителей и взрослых...

    Среди базовых эмоций одни исследователи выделяют 9, другие 12. Среди базовых эмоций можно выделить:

  • Интерес
  • Удивление
  • Радость
  • Удовольствие
  • Печаль (грусть)
  • Гнев (отвращение, презрение, злость)
  • Страх
  • Стыд (вина)
  • Обида

    Ребенку важно уже в первые годы жизни начать знакомиться с основными эмоциями. Как это происходит? Именно мама может познакомить ребенка с этими основными эмоциями. У ребенка эмоции «комом» и он может их научиться идентифицировать с помощью мамы и близких родственников. Только когда мама в момент проявления этой эмоции называет ее, ребенок запоминает выражение лица мамы, тембр и тон голоса – малыш запоминает и идентифицирует эмоции. «Комок» постепенно распутывается. И к школьному периоду ребенок уже должен научиться хорошо различать все основные базовые эмоции. Но это происходит не всегда. И если посмотреть на шкалу эмоциональных тонов, то каждая эмоция имеет свою частоту (рис. 1). Низкочастотные эмоции – это обида, злость, гнев. Высокочастотные эмоции – радость, эйфория, любовь, как чувство. Почему важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта у детей? Обратимся к теории волн Шумана. До 1995 года частота Земли была чуть выше 9 Гц и долгие года она оставалась константой. И вдруг по неизвестным причинам частота вибрации Земли стала расти и к 2015 г. она достигла 15,8 Гц. И это напрямую отражается на людях, живущих на планете. Дело в том, что эмоции – это энергия и каждая эмоция обладает своей частотой. Так, если человек испытывает чувство обиды, он наполняется вибрациями с частотой 2-3-4 Гц, в состоянии гнева – вибрациями с частотой 2-3 Гц, в состоянии любви – около 45 Гц, в состоянии любви вселенского масштаба – около 150 Гц, в спокойном состоянии – 20-30 Гц. Когда человек испытывает позитивные эмоции, он начинает вибрировать в резонансе с Землей. Если же он постоянно пребывает в страхе, состоянии гнева, обиды, частота его вибрации становится ниже частоты вибрации Земли. Люди, частота вибрации которых ниже частоты вибрации Земли, достаточно быстро покидают этот мир и их уже ничего не может спасти. Они просто становятся несовместимыми с этим миром. И время, в которое мы живем, подталкивает нас осознанию важности этих изменений – развитию «мягких» навыков, умению коммуницировать, проявлять эмоциональный интеллект,эмпатию, умение договариваться, создавать позитивную среду и климат, в котором бы люди могли развиваться. Это важно воспитывать и в наших детях,  передавая им  знания,  открытые научным сообществом, те знания, которые помогут детям счастливо прожить их жизнь.

 Развитие эмоционального интеллекта у детей 5 основных законов EQ

Рис. 1. Шкала эмоциональных тонов

Выделяют 5 основных законов эмоционального интеллекта:

1. Эмоции – это энергия, определенные частоты, которые измеримы. И всякий раз, когда человек испытывает какую-то эмоцию, его организм вибрирует в определенной частоте. Эмоция – это некий поток, который проходит через нас независимо от того осознаем мы это или нет, и им важно управлять и учить этому детей.

2. Эмоции «заразны» - как любая энергия эмоции могут быть переданы. И человек в прекрасном настроении своим настроение «заражает» и других, и, наоборот, отвратительное настроение будет «улавливаться» окружающими. Умение осознавать свое эмоциональное состояние и «не заряжаться» негативом очень важно и вполне может быть освоено каждым человеком.

3. Эмоции и мозг напрямую взаимосвязаны, как сообщающиеся сосуды. Человек мыслит оптимально в спокойном эмоциональном состоянии. Но стоит ему впасть в какое-то возбужденное эмоциональное состояние, позитивное или негативное, умственные способности человека снижаются. В таком состоянии возбуждения не рекомендуется принимать важных решений, как правило, они будут не самые лучшие или даже опрометчивыми.

4. В основе любой сильной эмоции лежит убеждение, в которое человек верит. И одним из важных моментов в работе со взрослыми является осознание этого убеждения и трансформация его. Тогда эта эмоция «отцепляется» и улетает, как воздушный шарик. И мы можем этим управлять, развивая в себе исследователя своих собственных эмоциональных состояний.

5. Эмоция следует за вниманием. И когда человек впадает в какое-то негативное эмоциональное состояние, но хотел бы управлять им, ему предлагают технику диссоциации, когда он начинает смотреть на себя со стороны. И если внимание человека полностью направлено на объект, который его негативно возбуждает, то эмоция растет очень быстро. Если же внимание разделено на несколько объектов, то эмоция не прогрессирует".

    О том, с помощью каких методов можно развить эмоциональный интеллект у детей, а также об особой роли коучингового подхода в построении коммуникаций с детьми - во 2-й части сборника по материалам IV Международной конференции «Коучинг в образовании-2016». Сборник объединил опыт профессиональных коучей, работающих по стандартам ICF, и применяющих коучинг в воспитании в роли родителей.



Просмотров: 665
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эмоция. Анатомия эмоции. ТЫ или Тебя.
  • Эмоция. Блокирование эмоции. Пути выхода.
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Почему важно проявлять эмоции?
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Эмоции. Что важно знать?
  • Почему важно принимать и проживать любые эмоции и чувства
  • Эмоции. Что важно знать? Страх.
  • Эмоции. Что важно знать? Панические атаки.
  • Часть 3. Злость в песочнице: как научить детей адекватно проявлять эмоции
  • Эмоции... как это важно!
  • Как помочь развитию эмоционального интеллекта у наших детей
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Зачем нам нужны «негативные» эмоции или почему важно злиться?
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Как переживать эмоции. Прием изменения интенсивности эмоции
  • Эмоции. Часть 1. Для чего нужны эмоции?
  • Что делать, когда эмоции разрывают человека изнутри?
  • Работа с МАК. Техники "Эмоции наоборот" и "Эмоции наоборот — 2"
  • Самая мощная и неоднозначная эмоция - эмоция гнева!
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида.
  • Когда эмоции живут своей жизнью
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Эмоции. Часть 2. Подавленные эмоции.
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида и Прощение.
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь