|
Развитие восприятия младенца (от 1 до 2-х мес.)Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна
Упражнения с лицом (см начало здесь: http://www.psyoffice.ru/article/7286/) усложняются.
Передвигайте лицо вправо-лево от центра. Передвигайте лицо вверх- вниз от центра.Время предъявления - 2-3 мин. Повесьте над лицом малыша, надежно и безопасно укрепив, металлическое небъющееся зеркальце, на расстоянии 18-20 см от глаз, так, что бы он мог видеть свое отражение. Время рассматривания - 2-3 мин в день. Повесьте малышу игрушки в два этажа: на высоте 60-70 см над грудью ребенка повесьте новую для него игрушку, и на той же леске, на высоте до 10 см - знакомую игрушку, которую он уже знает. Вместо верхней игрушки можно подвесить , чуть позже, колокольчик. От нижней игрушки спустить яркую ленточку, так, что малыш мог ее захватить рукой. Что бы кулачек малыша разжался - погладьте тыльную часть его лодони. В момент рефлексивного разжимания, вложите конец ленточки ему в лодошку. Ребенок задвигает руками , приводя в движение погремушку и колокольчик. Проводить эту игру можно два раза в день, меняя верхнюю погремушку каждые три дня. Повесьте на стену цветной вращающийся диск: Повращайте его одну минутку. Малыш, лежа на боку сможет наблюдать за его вращением.
Достижения 8-ми недельного младенца (2 мес) Интеллектуальные Впитывает в себя новые эмоции, знания как губка. Буквально каждый день он меняется, узнавая что-то новое. Готов вести активный образ жизни 1,5 - 2 часа подряд. Зрительные ориентировочные реакции. Зрительное сосредоточение на неподвижном предмете (лицо) 20-25 сек. За движущейся игрушкой следит непрерывно 10-15 сек. Может следить взглядом за человеком. Слуховые ориентировочные реакции. Ищущие повороты головы при длительном звуке. Слушает в течение 5 сек. и после этого поворачивает голову. Реагирует на голос взрослого, слушает 5-10 сек, поворачивает голову, ищет глазами. Социальные Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. После 3 обращений к нему широко и длительно улыбается. Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке, лежащем рядом. Услышав его голос, поворачивает голову и сосредотачивает на нем взгляд. «Комплекс оживления» - при виде взрослого радуется активно. С удовольствием толкает, дотрагивается, щупает, все, что его окружает. Сенсорно-моторные Движения заторможены. Лежа на животе удерживает голову и поднимает грудь не менее 5 сек. Появляется моторная память (7-9 недель) может запомнить и повторять движения. Появляются определенные привычные жесты, как начало будущих операций, влияющих на организацию движений. Физические и физиологические Ребенок , лежа на животе, поднимает голову и держит её несколько секунд. Чувствует себя комфортно, лежа рядом с матерью, когда есть возможность сосать её грудь. Иногда просыпается для мочеиспускания. К 1,5 месяцам ребенок начинает держать голову. Затем начинают развиваться координированные движения рук. Это приближения рук к глазам, носу, потирание их, а несколько позднее, поднимание рук над лицом и разглядывание их. Поворачивает голову на право и лево. Развитие речи: Крик становится все более ситуативным (когда голоден, что-то болит или мокрый). Появляются интенсивные спонтанные звуки и агуканье. Повторно произносит отдельные звуки. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|