Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна

Автор статьи: 404




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Клиент

Дата рождения:01.07.1988

 

Диагноз: болезнь Дауна (2 группа инвалидности)

 

По результатам диагностики познавательной сферы было выявлено, что у данного клиента зрительная память не развита (методика "Память на числа"), а вербально-логическое мышление не входит в пределы нормы (методика "Исключение слов").

 

Цель программы: развитие зрительной памяти и мышления клиента, помощь клиенту в овладении способами взаимодействия с миром и самим собой.

 

Задачи программы:

1) разрешить трудности развития зрительной памяти и мышления;

 2) предупредить отклонения в развитии памяти и мышления;

3) стимулировать развитие познавательной сферы в целом.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Срок коррекции: 5 дней

Количество занятий: 5

Количество упражнений: 5

 

Коррекционно-развивающие упражнения:

"Остановись мгновение"

"Мгновенное фото"

"Фигуры"

"Что здесь лишнее"

"Кому чего недостаёт"

 

КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК

Занятие 1

Упражнение "Остановись мгновение"

Необходимо неожиданно остановиться, взглянуть на рисунок перед глазами и закрыть глаза. Постараться рассказать о том, что запомнилось.

Материал: рисунок на отвлечённую тему.

Релаксация

 

Занятие 2

Повторение предыдущего упражнения

Упражнение "Мгновенное фото"

Нужно взглянуть на какой-либо предмет, находясь в движении, закрыть глаза и постараться воспроизвести увиденное в течение нескольких секунд.

Материал: таймер.

релаксация

 

Занятие 3

Упражнение "Фигуры"

Необходимо выложить на столе какую-либо фигуру из спичек, показать её клиенту, а затем через несколько секунд накрыть данную фигуру листом бумаги и попросить клиента выложить из спичек увиденную им фигуру.

Материал: спички, лист бумаги, таймер.

Релаксация

 

Занятие 4

Упражнение "Что здесь лишнее"

Клиенту предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы. На каждой из предложенных картинок один из четырёх изображённых предметов является лишним, клиент должен внимательно посмотреть на картинки и определить, какой предмет и почему является лишним. Время выполнения задания: 3 минуты.

Материал: серия картинок, таймер.

Релаксация

 

Занятие 5

Упражнение "Кому чего недостаёт"

Перед началом выполнения упражнения, клиенту поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором изображены люди, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостаёт, изображено отдельно внизу. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому чего не хватает, назвать соответствующих людей и указать те предметы, которым их недостаёт.

Материал: рисунки, таймер.

Релаксация

 

 

 



Просмотров: 489
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Секреты памяти или "НЕ НАВРЕДИ своему клиенту"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Люди с ментальным "ядом", у которых "нет проблем."
  • Гитлер как "психотерапевт" (Серия: "Из жизни символов")
  • Как определить "НАСТОЯЩИЕ" проблемы (или наличие "СКРЫТЫХ").



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь