|
Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью ДаунаАвтор статьи: 404
Клиент Дата рождения:01.07.1988
Диагноз: болезнь Дауна (2 группа инвалидности)
По результатам диагностики познавательной сферы было выявлено, что у данного клиента зрительная память не развита (методика "Память на числа"), а вербально-логическое мышление не входит в пределы нормы (методика "Исключение слов").
Цель программы: развитие зрительной памяти и мышления клиента, помощь клиенту в овладении способами взаимодействия с миром и самим собой.
Задачи программы: 1) разрешить трудности развития зрительной памяти и мышления; 2) предупредить отклонения в развитии памяти и мышления; 3) стимулировать развитие познавательной сферы в целом.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Срок коррекции: 5 дней Количество занятий: 5 Количество упражнений: 5
Коррекционно-развивающие упражнения: "Остановись мгновение" "Мгновенное фото" "Фигуры" "Что здесь лишнее" "Кому чего недостаёт"
КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК Занятие 1 Упражнение "Остановись мгновение" Необходимо неожиданно остановиться, взглянуть на рисунок перед глазами и закрыть глаза. Постараться рассказать о том, что запомнилось. Материал: рисунок на отвлечённую тему. Релаксация
Занятие 2 Повторение предыдущего упражнения Упражнение "Мгновенное фото" Нужно взглянуть на какой-либо предмет, находясь в движении, закрыть глаза и постараться воспроизвести увиденное в течение нескольких секунд. Материал: таймер. релаксация
Занятие 3 Упражнение "Фигуры" Необходимо выложить на столе какую-либо фигуру из спичек, показать её клиенту, а затем через несколько секунд накрыть данную фигуру листом бумаги и попросить клиента выложить из спичек увиденную им фигуру. Материал: спички, лист бумаги, таймер. Релаксация
Занятие 4 Упражнение "Что здесь лишнее" Клиенту предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы. На каждой из предложенных картинок один из четырёх изображённых предметов является лишним, клиент должен внимательно посмотреть на картинки и определить, какой предмет и почему является лишним. Время выполнения задания: 3 минуты. Материал: серия картинок, таймер. Релаксация
Занятие 5 Упражнение "Кому чего недостаёт" Перед началом выполнения упражнения, клиенту поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором изображены люди, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостаёт, изображено отдельно внизу. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому чего не хватает, назвать соответствующих людей и указать те предметы, которым их недостаёт. Материал: рисунки, таймер. Релаксация
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|