Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна

Автор статьи: 404




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Клиент

Дата рождения:01.07.1988

 

Диагноз: болезнь Дауна (2 группа инвалидности)

 

По результатам диагностики познавательной сферы было выявлено, что у данного клиента зрительная память не развита (методика "Память на числа"), а вербально-логическое мышление не входит в пределы нормы (методика "Исключение слов").

 

Цель программы: развитие зрительной памяти и мышления клиента, помощь клиенту в овладении способами взаимодействия с миром и самим собой.

 

Задачи программы:

1) разрешить трудности развития зрительной памяти и мышления;

 2) предупредить отклонения в развитии памяти и мышления;

3) стимулировать развитие познавательной сферы в целом.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Срок коррекции: 5 дней

Количество занятий: 5

Количество упражнений: 5

 

Коррекционно-развивающие упражнения:

"Остановись мгновение"

"Мгновенное фото"

"Фигуры"

"Что здесь лишнее"

"Кому чего недостаёт"

 

КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК

Занятие 1

Упражнение "Остановись мгновение"

Необходимо неожиданно остановиться, взглянуть на рисунок перед глазами и закрыть глаза. Постараться рассказать о том, что запомнилось.

Материал: рисунок на отвлечённую тему.

Релаксация

 

Занятие 2

Повторение предыдущего упражнения

Упражнение "Мгновенное фото"

Нужно взглянуть на какой-либо предмет, находясь в движении, закрыть глаза и постараться воспроизвести увиденное в течение нескольких секунд.

Материал: таймер.

релаксация

 

Занятие 3

Упражнение "Фигуры"

Необходимо выложить на столе какую-либо фигуру из спичек, показать её клиенту, а затем через несколько секунд накрыть данную фигуру листом бумаги и попросить клиента выложить из спичек увиденную им фигуру.

Материал: спички, лист бумаги, таймер.

Релаксация

 

Занятие 4

Упражнение "Что здесь лишнее"

Клиенту предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы. На каждой из предложенных картинок один из четырёх изображённых предметов является лишним, клиент должен внимательно посмотреть на картинки и определить, какой предмет и почему является лишним. Время выполнения задания: 3 минуты.

Материал: серия картинок, таймер.

Релаксация

 

Занятие 5

Упражнение "Кому чего недостаёт"

Перед началом выполнения упражнения, клиенту поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором изображены люди, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостаёт, изображено отдельно внизу. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому чего не хватает, назвать соответствующих людей и указать те предметы, которым их недостаёт.

Материал: рисунки, таймер.

Релаксация

 

 

 



Просмотров: 548
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Секреты памяти или "НЕ НАВРЕДИ своему клиенту"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • 3 занятие из авторской программы "Страна волшебных красок"
  • Люди с ментальным "ядом", у которых "нет проблем."
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Гитлер как "психотерапевт" (Серия: "Из жизни символов")
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Работа с МАК". Расклад "Страх перед публичным выступлением".
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Как определить "НАСТОЯЩИЕ" проблемы (или наличие "СКРЫТЫХ").
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Упражнения "Окно Джохари" и "20 обратных связей"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь