Секреты памяти или "НЕ НАВРЕДИ своему клиенту"

Сегодня встретилась в сети мне такая картинка:

Секреты памяти или НЕ НАВРЕДИ своему клиенту
Почти пять тысяч человек прочитали что здесь написано и, к счастью, только 70-ти понравилось ЭТО.

Итак, представим себе реальную ситуацию с собственным участием в подобном процессе.

Вы в позиции жертвы, на Вас наорали.

Кто-то сжался, кто-то замер, кто-то расплакался, у кого-то закололо в боку и т.д.

Ощущения не из приятнейших. Психосоматика рулит...Те, кто участвовал в расстановках меня поймут.

А что дальше?

Чаще всего дальше люди перекидываются парой дежурных фраз, единицы расскажут о своих эмоциях и все разойдутся.

Кто-то дома выпьет бокал вина, пытаясь стереть из памяти произошедшее, кто-то ничего не станет делать, просто займется домашними делами или постарается уснуть. А кто-то запомнит это навсегда.

Что потом?

Мозг получил информацию. Он что, положит ее в "долгий ящик" за ненадобностью?

Чаще всего именно так.

НО!!!

А если именно в данный момент у кого-то произошла конфигурация нейронов и мозг НАВСЕГДА запомнил?

 

А дальше взрослые, умные и красивые расходятся по домам, унося приобретенный негативный опыт, запечатленный клетками мозга. В организме у некоторых навсегда остается "фотография" произошедшего. 

НАВСЕГДА.

Мы знаем, что процесс запоминания это образование устойчивых циклических сетей в нейронной сети, содержащий нужную информацию. Процесс медленный и до сих пор непредсказуемый с точки зрения науки. До сих пор ученые не могут точно сказать как и когда может измениться конфигурация нейронов.По этой причине люди запоминают ненужную информацию, вместо нужной намного лучше. А тут...Упсс.

Просто так получилось.

Просто так сложилось, что в момент образования новой конфигурации нейронов мама или папа ребенка размышляли...о неприятном, о том, что они чувствовали во время подобного упражнения, например. И вспоминали те ощущения, которые они испытывали во время обучения. 

Ощущения же остались. Память не сразу их стирает. Эмоциональная память самая сильная - все знают.

Да, можно же сказать, что :"Не у всех же такое может быть".

Но людей много и психологи постоянно набирают группы учеников. И даже если хотя бы 1 или 2-е уйдут с такой запечатленной информацией - и если она "ляжет тяжелым грузом" и потом превратится в невротическое состояние,



которое появилось благодаря непроработанному, незаконченному упражнению хотя бы у пары человек в одной группе, то сколько их может быть, если семинаров таких много?

С одной стороны дело хорошее - родителей учат не кричать на детей.

С другой - родители могут неосознанно "приобрести" абсолютно ненужное невротическое состояние тревожности и долгое время не понимать почему у них жизнь стала "расклеиваться" и в чем первопричина. Вроде бы все было хорошо.

Поэтому когда я вижу в сети подобные рассказы, то сразу вспоминаю - НЕ НАВРЕДИ!!!

У каждого следствия всегда есть причина.

Чтобы не "одаривать" людей, пришедших за помощью или на обучающий тренинг, лично я всегда выполняю несколько приятных и простейших ритуалов:

1. В самом начале провожу изотерапию-психодиагностику для расслабления (рисунки вывешиваю так, чтобы к ним можно было подойти).

2. Выбираю для одной встречи такие упражнения, которые должны начаться и закончиться во время одной консультации.

3. Если это очень эмоциональное задание - обязательно прорабатываю его СРАЗУ же, задаю вопросы, уточняю, прошу нарисовать эмоцию или использую другие приемы.

Но не просто прошу показать картинку пальчиком, отображающую определенное настроение, к примеру, а именно прошу прорисовать ее на листе бумаги.

Даже ребятишки справляются))) что уж говорить про взрослых.

Если человек не хочет ничего рисовать, предлагаю посмотреть на свой 1-й рисунок и, при желании, изменить его или как-то трансформировать (смять, порвать и т.д.).

4.Если люди слишком зажимаются и расслабить их не удается после проработки рисунка:

а) предлагаю попить холодной воды;

б) прошу пройти в другое помещение через дверной проем и помыть руки;

в) предлагаю походить по шипованным коврикам.

5. В конце встречи у меня всегда чаепитие с чашечкой горячего чая и чем-нибудь вкусненьким.

Даже если во время встречи велись разговоры на очень серьезные и тяжелые темы - по завершению всегда стараюсь восстановить людей энергетически, снять напряжение и расслабить - заменив неприятные ощущения более приятными.


А то бы ушли от меня люди в "растрепанных чувствах". Стали бы "вариться" в своих собственных переживаниях. Стали бы прорабатывать полученный, пусть и полезный, в определенном контексте,  опыт по-своему...

Неизвестно во что бы это могло еще вылиться.

НЕ НАВРЕДИ повторяю я себе!!!

Завершай встречи правильно!

Прорабатывай все максимально до конца, по возможности, напоминаю я себе постоянно.

Нет возможности - заменяй неприятные эмоции позитивными. Ищи индивидуальный подход!

Чем больше в мире людей, находящихся в гармонии с собой и с природой, чем доброжелательнее будут относиться родители к своим детям, тем мир станет прекраснее!!!

Мало в целях понимания "погружать" родителей в ту черноту, которую они сами создали, надо еще показать им что могут они сами сделать, как могут исправить ситуацию, просто начав с самих себя.

А потом нужно дать им найти в себе нужные силы для трансформации своих миров.Найти их через расслабление, снятие зажимов.

Да, они поймут как это страшно, когда на них кричат.

Да, они поймут, что испытывает их ребенок, когда они кричат на него.

Но перед расставанием они должны также понять что можно и нужно сделать, чтобы исправить ЭТО, а не уйти в состоянии "разобранного паззла" только лишь потому, что время закончилось и пора расходиться.

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь